МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в бассейне «Путешествие в царство Ведяны»

Лариса Нефедкина
Конспект открытого занятия в бассейне «Путешествие в царство Ведяны»

Нефедкина Лариса

Сценарий развлечения для для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне «Путешествие в царство Ведявы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №13» г. о. Саранск

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Герои: Ведущий (инструктор по плаванию, Ведява, русалки-помощницы – 2 чел.

Участники: дети подготовительной к школе группы 10 чел.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия в бассейне „Путешествие в царство Ведяны“» размещена в разделах

1. Способствовать закреплению навыков, полученных на занятиях по плаванию. Продолжать учить выполнять задания – игры, эстафеты в команде.

2. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

3. Воспитывать интерес к занятиям плаванием, соревнованиям на воде. Развивать интерес к мордовскому фольклору.

Предварительная работа: разучивание игр, эстафет, разминки. Чтение мордовских сказок. Подбор музыкального сопровождения.

Материал и оборудование: костюмы Ведявы и русалок, 2 надувных круга, мелкие игрушки и 2 ведерка, 2 пластмассовых кораблика, 2 игрушки-черепахи, флажки на шнуре, 10 легких мячей, ларец с сюрпризами для детей, магнитофон, колонки, свисток для инструктора.

Ход развлечения:

Ведущий:

Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. А почему волшебной?

Да потому, что воды бывает очень и очень разной: теплой и холодной, умеет превращаться в лед, пар, облака, дождь, туман, сугробы зимой и лужи летом. И у воды даже есть своя хозяйка, о ней мы узнали из мордовских сказок. Кто же это – отгадайте загадку:

Может это небылица –

Но живет в воде девица.

Ручьи и реки охраняет,

Их обитателей защищает.

Сама красива, величава,

А зовут ее …. (Ведява).

Да, Ведява – у мордовского народа хозяйка воды.

Звучит народная мордовская мелодия «Луганяса келуня». Появляется Ведява.

Ведява :

Шумбратодо, ялгат!

Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас в гости в свое царство – царство воды.

Наш бассейн сегодня изменился –

В гладь речную превратился.

Русалки весло играют,

Всех вас в гости приглашают!

Русалки - помощницы Ведявы весело машут из воды детям.

Ведущий:

Что же, примем приглашение Ведявы?

Дети: Да!

Ведущий: Сначала надо выполнить разминку!

Дети строятся в шеренгу, размыкаются в стороны на вытянутые руки.

1. «Мельница». И. п. ноги на ш. п. 1 – 4 вращения руками вперед. 5-8 назад. Д. 3 раза.

2. «Рыбка» и. п. ноги на ш. п. руки перед собой «лодочкой». 1-4 движения рук как при плавании «брассом», 5 – и. п. Д. 3 р.

3. «Поднимаем якорь». И. п. Ноги на ш. п. руки на поясе. 1-наклонитьсяя, коснуться носков руками, 2 – и. п. Д. 4 раза.

4. «Лягушата» И. п. ноги на ш. с. руки на поясе. 1-8 прыжки легко на носках. 9-16 ходьба. Д. 2 р.

5. «Водяной». И. п. – о. с. 1 – вдох. 2-3 задержать воздух. 4 – выдох через рот. Д. 4 раза.

А теперь спускаемся в воду.

Русалки страхуют детей. Дети выстраиваются вдоль бортика.

Ведява : я хочу поиграть с вами! Повернулись друг за другом, дружно мы идем по кругу. Выполняйте мои задания:

- ходьба вдоль бортика мелкими шагами («Пингвины»)

- ходьба в полуприседе, дуем на воду («Уточки»)

- ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны («Цапли»)

дети встают у бортика

- вращения в воде руками («заводим мотор»)

- опускаются в воду с головой («смелые ныряльщики»)

Дети и помощницы-русаВедущий: в соревнованиях принимают участие команды

«Веселые лягушата» и «Быстрые карасики».

Капитан команды «Веселые лягушата»

Наш девиз:

«Если плаванием заняться,

Зарядку делать по утрам –

Никогда болеть не будешь

– Это мы желаем вам!»

Капитан команды «Быстрые карасики»

Наш девиз:

«Мы в бассейне занимались

Очень-очень мы старались.

Мы с водою крепко дружим,

Это в жизни очень нужно!»

Ведущий: Итак, первое задание: «Ловкие пловцы». Каждой команде выдается надувной круг. С ними дети доплывают до противоположенного борта, возвращаются назад, передают круг своему товарищу.

Задание №2. «Собери сокровища». На дно бассейна высыпаются мелкие игрушки. Команды по сигналу собирают их в ведерки. Побеждает команда, нашедшая больше игрушек.

Ведява : Молодцы, ребята! Все мои сокровища собрали. А теперь давайте поиграем. Игра «Цапля и лягушата». Вы – лягушата, а одна из моих помощниц будет цаплей. Пока цапля спит, лягушата двигаются по бассейну. На сигнал «Цапля!» в должны присесть в воду, спрятаться от цапли. Игра повторяется 3 раза.

Ведущий: Продолжаем наши веселые соревнования.

Следующая эстафета «Быстрые кораблики». С помощью волн, создаваемых руками, нужно продвинуть пластмассовую лодочку до противоположного края бассейна. Взять ее в руки, вернуться и передать следующему игроку.

Ведява : А теперь опять игра – приготовься, детвора! Поиграем в игру «Море волнуется, раз!». Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий: следующая наша эстафета называется «Морские черепахи». Дети берут надувную игрушку – черепаху и плывут с ней до противоположного края бассейна. Помощницы – русалки страхуют участников команд.

Ведущий: А теперь я хочу поиграть с ребятами в игру «Мой веселый быстрый мяч».

Русалки натягивают поперек бассейна шнур с цветными флажками. На половину каждой из команд помещается по 5 мячей. По сигналу дети перебрасывают мячи через веревку на сторону противоположной команды. По свистку игра прекращается. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. Д. 2-3 раза.

Ведява :

Вы сегодня молодцы – настоящие пловцы!

Вижу, вы с водою дружны – смельчаки и храбрецы.

И, конечно, у меня есть для вас сюрприз. Ну-ка, русалки, мои помощницы, несите мой волшебный ларец.

Русалки выносят ларец в нем призы для детей. Дети благодарят Ведяву.

Ведява : Вастовазоманок! До, свидания, до новых встреч! (уходит).

Ведущий: Спасибо, Ведява, что заглянула к нам в гости! До свидания!

Вот и закончилось наше путешествие в царство волшебницы Ведявы. Вам понравилось? Что именно вам понравилось?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю всем выйти из бассейна. Всем спасибо! Под музыку дети покидают бассейн, уходят в раздевалку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в бассейне «Путешествие в царство Ведяны»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 11:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД