МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В гостях у Хозяюшки»

Соколова Ирина Владимировна
Конспект открытого занятия «В гостях у Хозяюшки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крапивинский детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия по теме самообразования

«Развитие музыкальных способностей

детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель Соколова И. В.

пгт Крапивинский 2020

Тема «В гостях у Хозяюшки»

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с фольклором, с персонажами русской народной сказки, самобытностью русского слова, посредством потешек, песен.

2. Развивать голосовой аппарат и слуховое восприятие с помощью распевок, песен (с музыкальным сопровождением и без него, чувство ритма с помощью музыкально-дидактической игры.

3. Закреплять танцевальные движения, соответствующие русской пляске, игру на ложках.

4. Вовлекать детей в драматизацию сказки. Воспитывать интерес к музыкальному занятию, уважение к товарищам, доброту.

Ход занятия : Дети входят в зал оформленный как русская изба.

Хозяюшка : (Музыкальный руководителъ)

День добрый, детушки-касатушки.

Проходите, не стесняйтесь!

Поудобнейраспологайтесь!

(Дети рассаживаются на лавке).

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

(Слышен детский плач. В колыбели спит дочка

Катенька - кукла. Поднимает куклу).

Вот она, моя Катенька

Девочка - клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки.

Носик-курносик пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие!

Какая красавица! Да вот беда! Капризная Катенька. Укладываю ее спать, укладываю, а она никак не ложится! Плачет, гулять хочет! (Слышится плач).

Ой, Катенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Катенька не плач,

Куплю тебе калач.

(Слышится плач). Ничего Катенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Катю покачать.

Споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.

Ложись, Катенька в постельку.

Подушечка мягонька,

Периночка пухова,

Одеяльце тепленькое.

Вот какая хорошая колыбелька.

Хозяюшка :

(Кричит петушок "Ку-ка-ре-ку").

Ах, Петя-Петушок, золотой гребешок,

Как ты громко поешь, Кате спать не даешь.

Петушок:

(Появляется на ширме)

Я петушок голосистый,

Очень рано встаю,

Всегда громко пою,

Деткам спать не даю.

Ведущий:

Петушок, а наши детки тоже могут петь, как ты, вот

послушай.

Дети поют подражая петушку "Ку-ка-ре-ку ".

Ведущий: А еще детки могут красиво ходить, да "крыльями хлопать".

Упражнение "Петушок "

Хозяюшка :

Петушок, а теперь ты лучше зернышки поклюй и не пой

так громко. Нам нужно Катюшу спать уложить.

Петушок:

А вы песенку про меня спойте, я и успокоюсь.

Ведущий:Ребята, давайте споем песенку "Петушок"

Дети поют "Петушок"р. н. п.

Петушок:

Уважили меня, молодцы, так и быть я пойду домой.

(Петушок уходит).

Хозяюшка :

Теперь нам не будет мешать петушок, давайте споем Кате

колыбельную.

Дети поют "Колыбельную " без сопровождения.

Хозяюшка :

Спит наша Катя! Тсс-с!

А вы рассаживайтесьпоудобней, да послушайте

Сказку "Волк и козлята".

Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не заскучал.

Ведущий:

Жила-была коза. Построила себе коза в лесу избушку.

Каждый день уходила коза за кормом в лес.

Сама уйдет, а деткам велит.

Коза: (Музыкальный руководитель).

Детки мои милые,

Детки мои малые,

Крепко-накрепкозапирайтеся,

Никому неоткрывайтеся,

А то Серый Волк придет,

В лес дремучий унесет.

Ведущий:

Уйдет Коза-мама, а козлятки время зря не теряют

в ложечки играют, да маму поджидают.

Ансамбль ложкарей. Р н м

Ведущий:

Воротится Коза домой, постучит рожками в дверь и запоет.

Коза:

Козлятушки, дитятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Ведущий: Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Коза:

Ах, вы мои козлятушки,

Ах, вы мои касатушки,

Выходите-ка танцевать

Свою маму забавлять.

Игра "танец Козлят ". М Картушина

Ведущий: Играли козлятки так весело и шумно, что услышал Серый

Волк. И как только коза ушла, опять пошел к двери избушки и запел грубым - прегрубым голосом.

Волк:

Козлятушки-дитятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Ведущий:

А козлятки хоть и маленькие были, но очень умные: они

сразу поняли, что это волк и не открыли дверь, так как

голос у него какой?

( Ответы детей: грубый, низкий, злой, громкий)

А у мамы-Козы какой голос?

( Ответы детей: нежный, тонкий, добрый, тихий, высокий)

Давайте споем, как пел волк (поют).

А теперь споем, как коза-мама (дети поют).

Ушел волк несолонохлебавши.

Коза:

Пришла мама домой, похвалила деток:

Ах, как рада я радешенька,

Что вы живы здоровехоньки.

Что послушались вы своей матушки,

Не впустили волка -злющего.

Так давайте вместе веселиться.

Не пора ли всем нам в пляс пуститься.

Пляска с платочками. Р. н. м.

Хозяюшка : Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Ну что, понравилась вам моя сказочка про маму-козу и ее детушек?

За то, что слушали меня внимательно, да и помогали

Катюшу укачивать, приготовила я для вас угощения.

Песня "Ладушки "р. н. п. (угощаются оладушками)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крапивинский детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия по теме самообразования

«Развитие музыкальных способностей

детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель Соколова И. В.

пгт Крапивинский 2020

Тема «В гостях у Хозяюшки»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с фольклором, с персонажами русской народной сказки, самобытностью русского слова, посредством потешек, песен.

2. Развивать голосовой аппарат и слуховое восприятие с помощью распевок, песен (с музыкальным сопровождением и без него, чувство ритма с помощью музыкально-дидактической игры.

3. Закреплять танцевальные движения, соответствующие русской пляске, игру на ложках.

4. Вовлекать детей в драматизацию сказки. Воспитывать интерес к музыкальному занятию, уважение к товарищам, доброту.

Ход занятия : Дети входят в зал оформленный как русская изба.

Хозяюшка : (Музыкальный руководителъ)

День добрый, детушки-касатушки.

Проходите, не стесняйтесь!

Поудобнейраспологайтесь!

(Дети рассаживаются на лавке).

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

(Слышен детский плач. В колыбели спит дочка

Катенька - кукла. Поднимает куклу).

Вот она, моя Катенька

Девочка - клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки.

Носик-курносик пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие!

Какая красавица! Да вот беда! Капризная Катенька. Укладываю ее спать, укладываю, а она никак не ложится! Плачет, гулять хочет! (Слышится плач).

Ой, Катенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Катенька не плач,

Куплю тебе калач.

(Слышится плач). Ничего Катенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Катю покачать.

Споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.

Ложись, Катенька в постельку.

Подушечка мягонька,

Периночка пухова,

Одеяльце тепленькое.

Вот какая хорошая колыбелька.

Хозяюшка :

(Кричит петушок "Ку-ка-ре-ку").

Ах, Петя-Петушок, золотой гребешок,

Как ты громко поешь, Кате спать не даешь.

Петушок:

(Появляется на ширме)

Я петушок голосистый,

Очень рано встаю,

Всегда громко пою,

Деткам спать не даю.

Ведущий:

Петушок, а наши детки тоже могут петь, как ты, вот

послушай.

Дети поют подражая петушку "Ку-ка-ре-ку ".

Ведущий: А еще детки могут красиво ходить, да "крыльями хлопать".

Упражнение "Петушок "

Хозяюшка :

Петушок, а теперь ты лучше зернышки поклюй и не пой

так громко. Нам нужно Катюшу спать уложить.

Петушок:

А вы песенку про меня спойте, я и успокоюсь.

Ведущий:Ребята, давайте споем песенку "Петушок"

Дети поют "Петушок"р. н. п.

Петушок:

Уважили меня, молодцы, так и быть я пойду домой.

(Петушок уходит).

Хозяюшка :

Теперь нам не будет мешать петушок, давайте споем Кате

колыбельную.

Дети поют "Колыбельную " без сопровождения.

Хозяюшка :

Спит наша Катя! Тсс-с!

А вы рассаживайтесьпоудобней, да послушайте

Сказку "Волк и козлята".

Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не заскучал.

Ведущий:

Жила-была коза. Построила себе коза в лесу избушку.

Каждый день уходила коза за кормом в лес.

Сама уйдет, а деткам велит.

Коза: (Музыкальный руководитель).

Детки мои милые,

Детки мои малые,

Крепко-накрепкозапирайтеся,

Никому неоткрывайтеся,

А то Серый Волк придет,

В лес дремучий унесет.

Ведущий:

Уйдет Коза-мама, а козлятки время зря не теряют

в ложечки играют, да маму поджидают.

Ансамбль ложкарей. Р н м

Ведущий:

Воротится Коза домой, постучит рожками в дверь и запоет.

Коза:

Козлятушки, дитятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Ведущий: Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Коза:

Ах, вы мои козлятушки,

Ах, вы мои касатушки,

Выходите-ка танцевать

Свою маму забавлять.

Игра "танец Козлят ". М Картушина

Ведущий: Играли козлятки так весело и шумно, что услышал Серый

Волк. И как только коза ушла, опять пошел к двери избушки и запел грубым - прегрубым голосом.

Волк:

Козлятушки-дитятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Ведущий:

А козлятки хоть и маленькие были, но очень умные: они

сразу поняли, что это волк и не открыли дверь, так как

голос у него какой?

( Ответы детей: грубый, низкий, злой, громкий)

А у мамы-Козы какой голос?

( Ответы детей: нежный, тонкий, добрый, тихий, высокий)

Давайте споем, как пел волк (поют).

А теперь споем, как коза-мама (дети поют).

Ушел волк несолонохлебавши.

Коза:

Пришла мама домой, похвалила деток:

Ах, как рада я радешенька,

Что вы живы здоровехоньки.

Что послушались вы своей матушки,

Не впустили волка -злющего.

Так давайте вместе веселиться.

Не пора ли всем нам в пляс пуститься.

Пляска с платочками. Р. н. м.

Хозяюшка : Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Ну что, понравилась вам моя сказочка про маму-козу и ее детушек?

За то, что слушали меня внимательно, да и помогали

Катюшу укачивать, приготовила я для вас угощения.

Песня "Ладушки "р. н. п. (угощаются оладушками)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 27 января 2022 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД