Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В гостях у Кошечки»

Мошкова Светлана
Конспект открытого занятия «В гостях у Кошечки»

Конспект открытого занятия «В гостях у Кошечки. Звук и буква К»

Цель: закрепление понятия звук и буква, закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• продолжать знакомить со звуком [К];

• совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

• закреплять понятие о месте звука в слове;

• совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове

• упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Кошечки“» размещена в разделах

• упражнять детей в деление слов на слоги

• закрепить понятие «согласные звуки», «гласные звуки»;

Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти;

• развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,

• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование:

Цветные квадраты (синий, красный, зеленый, полоски-схемы на нахождения места звука в слове, мягкая игрушка кошка и мешок, зеркала.

Ход занятия:

Орг. момент.

[/i]Логопед – На свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука А, со звука Ть, со звука Д.

Логопед – Чтобы на занятии четко и правильно произносить все звуки, нужно взять зеркала и сделать артикуляционную гимнастику.

Повторение ранее изученного материала

Логопед – Ребята, что мы проходим на наших занятиях?

Дети – Звуки и буквы

Логопед – Чем отличаются звуки от букв?

Дети – Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем

Логопед – Хорошо, скажите какие звуки бывают?

Дети – Речевые и неречевые.

Логопед – На какие две группы делятся речевые звуки?

Дети – Согласные и гласные.

Сообщение темы занятия

Логопед – Молодцы, теперь посмотрите, у меня есть мешочек, а в нем кто-то спрятался. Сейчас каждый из вас сможет угадать на ощупь, что же лежит в мешочке, смотреть в мешочек нельзя (дети угадывают мягкую игрушку кошки).

Логопед – Ребята, посмотрите, вы правильно описали нашу гостью? Что еще можно рассказать про кошку?

Логопед – Слово Кошка с какого звука начинается?

Дети – С согласного звука К

Логопед – В этом слове звук К будет твердым или мягким?

Дети – твердым

Логопед – А какие слова можно придумать еще с твердым звуком К (отвечают)

Логопед – Кошка какое животное? – Домашнее

Логопед – У меня для вас приготовлены загадки про другие домашние животные, давайте их отгадаем

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлый. (поросёнок)

Логопед – Молодцы, давайте в этих словах определим место звука К

(на полосках-схемах выкладывают квадрат, на соответствующее место звука в слове)

Физминутка.

Ходит по двору индюк (руки на поясе, высоко поднимаем колено)

Пролетел над полем жук (руки в сторону, махи руками)

По цветку ползет паук (шаги с продвижением, руки вперёд)

Обломился старый сук (хлопки).

Молодцы, тихонечко садитесь.

Звуковой анализ слова

Логопед – Ребята, как вы думаете, а что любит деть кошка?

Дети – Пить молоко, мурчать, точить когти, играть с шуршащими фантиками, охотиться за мышками

Логопед – Правильно, давайте с вами разберем слово МЫШКА по составу, охарактеризуем каждый звук и поделим слово на слоги (делают разбор)

Подведение итога

Логопед – Ребята, какой звук мы с вами сегодня повторили? Кто сегодня к вам приходил на занятие? Кошка – это какое животное, дикое или домашнее?

Логопед – Вы сегодня очень хорошо позанимались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Домик для кошечки»Конспект занятия по конструированию «Домик для кошечки» Цель: Учить детей делать постройку из конструктора. Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять.

Конспект занятия по конструированию «Домик для кошечки»Конспект занятия по конструированию «Домик для кошечки» Цель: Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия.

Конспект открытого занятия «В гостях у книги» Конспект открытого занятия «В гостях у книги» Цель: Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Задачи: Обучающая:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать пространственные представления, длиннее, короче, расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят» Тема занятия: «Баба Яга в гостях у ребят» Возрастная группа:дети 6-7 лет Продолжительность занятия: 25 мин Интеграция областей: Речевое,.

Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки»Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки» Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки» Цель: -развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (развитие речи+рисование+театрализованная игра) Цель: порадовать детей; обогатить представления детей о русских народных.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для кошечки» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для кошечки». Цель: Вызвать интерес к лепке. Задачи: • Учить детей лепить предметы.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошечки» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый.

Развлечение «В гостях у кошечки Мурки» Цель: расширить знания детей о домашнем животном, кошке, через игровую деятельность. Задачи: 1. Учить детей слышать и слушать речь воспитателя;.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у Кошечки»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД