МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста «К нам в гости пришло солнышко»

Галина Ивановна Струкова
Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста «К нам в гости пришло солнышко»

Тема: «К нам в гости пришло солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и сенсорного восприятия детей.

Задачи:

- закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный, побуждать называть цвета;

- закрепить знания геометрических фигур, понятия «большой, маленький»;

- развивать мелкую моторику в разных видах деятельности;

- создать радостное настроение, воспитывать у детей чувства отзывчивости, желание помогать.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста „К нам в гости пришло солнышко“» размещена в разделах

Солнышко (грустное без лучиков и весёлое с лучиками); цветы и бабочки разного цвета; круги и квадраты (большие и маленькие); домик, игрушки - курочка, петушок, корзина с тестом; контур петушков без хвостиков, прищепки; коробка с горохом и фасолью; контур солнышка без лучиков, зонтик.

Дид. игры: «Разложи по цвету»

«Построим мостик»

«Прищепи петушкам хвостики»

«Покормим курочек»

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети посмотрите, гости в группу к нам пришли.

Давайте, поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети посмотрите, кто-то еще к нам в гости пришел! (из-за ширмы появляется солнышко). Давайте поздороваемся с солнышком (дети здороваются)

Ребята, давайте покажем как мы рады солнышку.

Игра «Минутка здоровья»

«Встало утром солнышко (потягиваемся)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо и влево)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке (окошко)

Вместе мы отправились с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей головке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко и скажите какое оно?

(воспитатель с детьми рассматривают солнышко : солнышко круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе)

Дети, какое солнышко, большое или маленькое? (большое)

А оно грустное или весёлое? (грустное)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же плачет наше солнышко. Ему грустно без своих лучиков, потерялись лучики, разбежались по лугам, по полям. Нам нужно помочь вернуть солнышку лучики. Поможем? А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Согласны? Посмотрим, может кому-то ещё потребуется наша помощь.

Воспитатель: Ребята, а отправимся мы с вами на поиски лучиков на поезде. А теперь цепляйте скорее свои вагончики и поехали. Поезд отправляется, путешествие начинается (звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем»)

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, у нас с вами первая остановка. Перед нами весенняя лужайка. Посмотрите, на лужайке сидит бабочка. Давайте ее спросим, нет ли на лужайке лучиков.

Бабочка: Поиграйте со мной в игру, я вам скажу, где я видела лучики.

Игра «Разложи по цвету» (Посади бабочек на цветочек соответственно цвету)

(дети рассаживают бабочек на цветок по цвету)

Бабочка: Я видела ваши лучики у реки.

Воспитатель: Спасибо, бабочка. Ребята, но нам пора ехать дальше искать лучики (звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: Мы с вами приехали к реке. Как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим? (давайте)

Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие, квадраты большие и маленькие. Но нам с вами нужно выбрать только круглые большие камушки и построить мост (дети строят мост из больших кружочков).

Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. Через мостик перейдем, и лучики там найдем.

Воспитатель: Что это? (дом)

(звучит музыка с голосами домашних птиц)

Кто выглядывает из домика? (выглядывает петушок)

Воспитатель: Послушайте ребята, что говорит петушок. Пришла лиса в курятник, всем петушкам хвостики по общипала.

Воспитатель: Ай – ай-ай! Нехорошая лисица! Ребята, давайте поможем нашим петушкам и сделаем им новые хвостики.

Дети: Давайте.

Дид. игра «Прищепи петушкам хвостики» (дети подходят к столу на котором лежат контуры петушков из картона и прищепки разного цвета, дети делают хвостики петушкам из прищепок)

Воспитатель: молодцы ребята, помогли петушкам. Ребята, а в домике живет еще курочка (воспитатель показывает игрушку-курочку). Курочка голодная, давайте её покормим.

Дид. игра «Покормим курочку»

Воспитатель: на столе стоят тарелки, где горох смешанный с фасолью, нужно отделить фасоль от гороха и угостить курочку (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, курочка и петушок говорят вам спасибо.

Мы столько добрых дел сделали и нам петушок с курочкой подарили волшебное тесто из которого можно слепить что угодно. Ребята, давайте слепить из теста лучики и подарим их солнышку.

(дети присаживаются за столы и лепят лучика для солнышка)

Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко радостное, весёлое, улыбается нам с вами. Ребята, давайте, и мы покажем как мы рады солнышку.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (руки вперёд)

Смотрит в нашу комнату (руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (хлопки)

Очень рады солнышку (топают)

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

(паровозикам встаём, весело гудок даем)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, кому мы помогли в нашем путешествии?

Рефлексия:

Помогли бабочкам найти свои цветы?

Построили мостик через речку?

Помогли петушку и курочке?

Помогли солнышку слепили для него лучики?

Вы такие молодцы и солнышко приготовило вам угощение (воспитатель раздает детям угощение). Давайте скажем нашему солнышку до свидания. А завтра нас ждет новое путешествие.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло»Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло» Подготовила воспитатель Пологутина Ирина Николаевна Пояснительная запискаИгра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста «К нам в гости пришло солнышко»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 19:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД