Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии «Удивительная прогулка»

марина стороженко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии «Удивительная прогулка»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии «Удивительная прогулка».

Цели:

Систематизировать знания детей о зиме, отмечать характерные признаки: холодно, лежит снег, люди надевают зимнюю одежду.

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой (заяц, медведь, синица, снегирь, как приспособились, чем питаются, где прячутся от холода.

Развивать внимание, мышление, связную речь, умение слушать; расширить словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии „Удивительная прогулка“» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и

птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный); изготовление плаката «Кормушка для птиц».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:

-Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

-Тише, ребята, послушайте! Мне кажется, что кто-то стучится в дверь. Да это же Солнышко! Оно хочет загадать нам загадку.

Загадка.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла …

Дети: Зима!

Воспитатель: А давайте мы с вами и с Солнышком отправимся на зимнюю прогулку в лес!

Прохожу с детьми на "снежную полянку". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на снежинки. Какие они по размеру? Разные или одинаковые?

Дети: Разные!

Воспитатель: Правильно!

Показывает большую снежинку и спрашивает: "Это какая снежинка? Маленькая или большая?"

Дети: Большая!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Показывает маленькую снежинку и спрашивает: "А это снежинка какая?"

Дети: Маленькая!

Воспитатель: Все правильно! А теперь давайте сложим все снежинки в корзинку.

Дети складывают снежинки.

Сейчас снежинки лежат на земле, но вдруг подул ветер. Что стало со снежинками?

Дети: Они полетели, закружились.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я превращусь в ветер и буду дуть на вас. Вы словно снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.

Подвижная игра «Дует ветер».

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в детей. А теперь давайте заглянем под большой сугроб и посмотрим что там.

Воспитатель и дети смотрят под сугроб.

Воспитатель: А здесь у нас мишка. Мишка за лето устал, поэтому всю зиму он будет спать в берлоге. Берлога – это домик мишки. А что любит мишка кушать?

Дети: Мед!

Воспитатель: Давайте оставим мишке в подарок баночку меда около берлоги. Мишка очень обрадуется, когда проснется. Оставляем подарок.

Физминутка «Мы погреемся».

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами).

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся,

А потом остановились.

Воспитатель: Ребята, мы согрелись, пойдемте гулять дальше.

Подходим к дереву.

Посмотрите, ребята. На дереве есть листочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас на веточках снег, потому что зимой деревья отдыхают, а весной опять появятся зеленые листочки.

А кто это спрятался под деревом?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: А какого цвета у нашего зайчика шубка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно. Зимой зайчик одевает белую шубку, чтобы лисичка не заметила его на белом снегу.

А кто это сидит на веточке?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Птичка замерзла и проголодалась. Что любит кушать птичка?

Дети: Зернышки, хлебушек.

Воспитатель: Зимой птичке трудно найти зернышки под снегом. Давайте ей поможем и сделаем кормушку.

Коллективная работа рисование зернышек.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка в зимнем лесу? А что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края» Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, формировать знания о деревьях родного края; продолжать знакомить с разными видами.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Цель Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Лесная прогулка» Цели: 1. Продолжать развивать и обогащать речь детей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Цель – уточнить представления о том, что.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода» Ход занятия: Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка.

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Прогулка в лесу» Тема занятия: «Прогулка в лесу» Цель занятия: Формировать представления детей о лесе, его обитателях. Задачи: 1. Активизировать речь детей;.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр. Задачи: 1. Воспитывать умение поддерживать.

Конспект занятия по экологии «Необычная прогулка» во второй младшей-средней группе МБДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида с. Караидель Конспект занятия по экологии «Необычная прогулка» Во 2 младшей - средней группе.

Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии «Удивительная прогулка»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 23:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД