Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [X]-[X’], буква Х»

Рита Забара
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [X]-[X’], буква Х»

Тема: «Звуки [Х] – [Х’]. Буква Х».

Цель: формировать правильное произношение звуков Х и Х’ в словах, слогах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить у детей представление об артикуляционном укладе звуков Х и Х’, дифференциации звуков Х и Х’, понятие «мягкий согласный». Отработка умения определять место звука в слове. Познакомить с буквой Х.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, развивать и уточнять словарь детей. Развивать вербальную и зрительную память, мелкую моторику, речевое дыхание.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему „Звуки [X]-[X’], буква Х“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей позитивное отношение и культуру поведения на логопедических занятиях, умение работать в коллективе, выдержку и отзывчивость.

Оборудование: предметные картинки (кухня, хлеб, муха, мухи, хижина, петух, петухи, хек, горох, хомяк, хирург, индивидуальные зеркала, игрушка Хрюша, Хома, кассы букв, счетные палочки, конверты с набором для звуко-слогового анализа, корзинка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Выставляется игрушка Хрюша.

- Сегодня к нам в гости пришел Хрюша. Он приготовил загадки-описания. Надо отгадать и запомнить отгадки.

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой – хлеб;

С красным гребнем, клюет зерно, голосисто поет – петух;

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег – пух;

Маленькая, черная, по комнате летает, звонко жужжит – муха.

Хрюша:

-Кто запомнил все отгадки? Какой звук мой любимый, кто догадался? Правильно – это звук Х, а еще звук Х’, они очень похожи, звук Х’ – родной братец звука Х. Вы сегодня научитесь их различать.

2. Сообщение темы занятия.

-Итак, Хрюша помог нам узнать, что мы сегодня будем вспоминать звуки Х и Х’, а также познакомимся с буквой Х.

3. Характеристика звуков.

Произнесение звуков, сопоставление, характеристика звука, знакомство с буквой Х:

-Произнесите звук Х, погрейте ладошки. Что вы чувствуете?

- Посмотрите в зеркало, как расположены ваши губы, зубы, язык?

(рот приоткрыт, губы свободны, зубы на расстоянии, кончик языка опущен вниз, спинка языка образует крутую горку и получается щель для теплого воздуха –это преграда для воздушной речки);

- Теперь проверим, голосок спит или звенит. Положите ладонь на горлышко.

-Значит звук звонкий или глухой?

-Сейчас произнесите по очереди: х-хь-х-хь, звуки похожи или нет?

Характеристика звуков: звук Х-согласный, глухой, твердый, звук Х’ тоже согласный, глухой, мягкий.

4. Различение звуков Х-Х’ на слух, определение места звука в слове.

Ребята, Хрюша хочет с вами поиграть в разные игры.

Игра «Эхо».

Ха-ха-ха – хя-хях-хя хэ-хэ-хэ – хе-хе-хе

Хо-хо-хо – хё-хёх-хё ух-ух-ух – ухь-ухь-ухь

Хы-хы-хы – хи-хи-хи

Игра «Покажи жестом».

а) в слоговом ряду: ха, хо, хе, ух, ихи, охо, хы, хи, хы, ахи, ех

в) в ряду слов: хижина, ходить, мех, хитрый, стихи, хирург, хлопушка, художник, хищник, хоровод.

-Сейчас посмотрите на картинки, которые принес Хрюша, назовите их и определите место звука Х (хвост, мухи, хлеб, хлев, охотник, петух, хомяк, горох).

5. Физкультминутка.

-У нашего Хрюши есть друг Хома, давайте сделаем зарядку вместе с ним.

Хомка-Хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

А Хрюша для вас приготовил скороговорку, давайте повторим сначала медленно, затем быстро:

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо-хвастаться и хныкать.

6. Знакомство с буквой Х.

-На что похожа буква Х?

-Покажите букву Х руками, пальчиками. Нарисуйте букву Х в воздухе, на столе, на спине соседа. Выложите из счетных палочек.

7. Упражнения с разрезной азбукой (составление по следам анализа, преобразование и чтение слогов):

-Ребята, возьмите кассы букв и сейчас мы покажем Хрюше и Хоме как надо выкладывать и приобразовывать слоги.

Ох-ха-хап-хак-хат

Их-хи-хик-хип-хит

8. Упражнение в согласовании существительных и количественных числительных - игра «1, 2, 5, 9» (припоминание рассмотренных ранее картинок на звук Х).

-Играем с Хрюшей и Хомой.

Образец: 1 муха, 2 мухи, 5 мух, 9 мух.

8. Упражнение в звуковом анализе и синтезе.

-Ребята, посмотрите, Хрюша принес корзинку, а в ней разные квадратики, он не знает, что с ними надо делать. Подумайте, для чего они нужны?

-Правильно, для звукового анализа. Давайте покажем нашим гостям как выполнять звуковой анализ. (выполнение звукового анализа слов ПУХ, ХИТ)

9. Итог занятия. Оценка работы. Какие звуки мы сегодня повторяли? С какой буквой познакомились?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему «Насекомые. Буква Ф. Звуки [Ф] и [Ф’]» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ НАСЕКОМЫЕ. ЗВУКИ [Ф] И [ФЬ]. БУКВА Ф. Тип занятия: Комбинированное занятие обучение.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П» .

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме: «Звуки Х – ХЬ. Буква Х» Цель: Закрепить у детей представление о звуках.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Р]-[Р`], буква Р» Цель: дифференциация звуков [Р-Р`] в слогах и словах. Задачи: 1) образовательные: – упражнять детей в дифференциации звуков [Р-Р`] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [X]-[X’], буква Х»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 22:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД