Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. «Волшебный цветок»

Светлана Рыжкова и Евгения Войко
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. «Волшебный цветок»

МАДОУ № 7 «Солнышко» г. Валдай. 2017 год.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС.

Занятие : итоговое интегрированное.

Группа: старшая, дети 5-6 лет.

Тема: «Волшебный цветок»

Подготовили и провели воспитатели высшей квалификационной категории : Рыжкова Светлана Валерьевна, Войко Евгения Владимировна.

Ведущая образовательная область: познавательная.

Публикация «Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС, „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.

Задачи:

1. Образовательные:

-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, название времен года, названий дней недели и их последовательность, части суток;

- совершенствовать умение декламировать стихи наизусть, грамотно отвечать на вопросы, закрепить понятия «звук», «буква», вспомнить изученные буквы и звуки,

-совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

2. Развивающая:

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-развивать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

3. Воспитательная:

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, музыкально-художественная

Формы организации:

-фронтальная,

-индивидуальная,

- групповая.

Формы реализации:

-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу и оценки своей работы.

-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Организация среды для образовательной деятельности:

Предварительная работа: заучивание наизусть стихов, повторение времен года, дней недели, частей суток, чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик», просмотр мультфильма «Маша и медведь», беседы о дружбе, заучивание песенки

Ход занятия

I. Мотивационно-побудительный этап деятельности.

Звучит песенка про дружбу, дети заходят в группу и садятся в круг с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, поднимите руки у кого есть друг!

- Как зовут твоего друга…

-Ребята, а скажите пожалуйста, что такое дружба?

- А кто друг Чебурашки?

- А кто друг Малыша?

- А кто друг кота Матроскина?

- А у Лунтика есть друзья?

- Друзья все делают сообща, вместе, всегда помогают друг другу. И сегодня на нашем занятии давайте будем делать все сообща и дружно. Договорились?

- Скажите, а какое у вас настроение? (ответы детей)

II. Организационно-поисковый этап деятельности

Воспитатель:

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте мою загадку:

В перевалку зверь идет, по малину и по мед,

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень, лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

- Правильно это медведь. А вот этот медведь, откуда? (достает игрушку из мультфильма «Маша и медведь») (ответы детей)

- Он только что проснулся после зимней спячки и грустит.

- Ребята, а где спят зимой медведи?

- Правильно, в берлоге.

И вот. Мишка только что проснулся, вылез из берлоги и сидит, грустит, чешит у себя за ухом и думает: "Какое же сейчас время года?"

- Ребята, давайте мишке поможем (ответы детей)

- Какой сейчас месяц?

- А какие еще весенние месяца вы знаете?

- В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?

- А в какое время года желтеют на деревьях листья?

- А когда зайчик одевает белую шубку?

- А какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра день?

- А кто может перечислить все дни недели по порядку?

- А в какое время суток просыпаются птицы?

Молодцы, утром. Ты все понял, Миша?

Звучит музыка, вбегает Машенька (девочка)

Воспитатель:

- Не успели мы ещё начать занятие, а у нас уже гости.

- Вы узнали эту девочку? (ответы детей)

Маша:

- Я вообще-то ищу своего друга – Мишку. Он вот-вот должен проснуться после зимней спячки и вылезти наконец-то из своей берлоги. У меня для него есть сюрприз.

- Вы его не видели случайно?

Воспитатель:

- Не только видели, но и знаем где он. Вот и твой друг. (Показывает медведя)

Маша (берет в руки медведя) :

- Здравствуй, Мишка. Я так скучала без тебя зимой. У меня для тебя есть сюрприз – смотри… (достает из сумочки белые лепестки, на них цифры).

- Ой, что случилось с моим цветочком, он сломался! Это же цветик-семицветик и лепестки у него были разноцветные, а сейчас белые. Что же делать, ребята?

Воспитатель (берет лепестки, вывешивает на мольберт) :

- Не расстраивайся, Маша, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.

- Давайте, все вместе сосчитаем лепестки цветка. (Дети считают.)

- Верно, ребята, у цветка 7 лепестков. Смотрите, на каждом лепестке цифры, а с обратной стороны разные задания, выполняя их, лепестки у цветка опять станут разноцветными и Маша сможет подарить Мишке красивый цветок.

- Ну, что готовы проверить свои знания и помочь Маше? Тогда будем начинать по порядку. С какого лепестка начнем? (ответы детей – с первого).

Ребёнок подходит и снимает лепесток с цифрой 1. Воспитатель читает.

Лепесток 1. «Веселые цифры». (Конверты с цифрами по количеству детей)

Воспитатель:

- Давайте, ребята, подойдем к этим столам, сядем, каждый из вас возьмет по конверту.

Задание: высыпать цифры и разложить их перед собой по порядку.

- Покажите цифру 3.

- Покажите цифру, которая стоит за цифрой 5.

- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3.

- Покажите соседей цифры 6.

- Покажите, сколько у меня елочек на картинке. 7

- А сколько грибочков. 8

- А как сделать, чтобы грибочков стало, сколько елочек? (Убавить один)

- Сколько бабочек. 6

- А сколько цветочков? 4

- Как сделать, чтобы цветочков стало столько, сколько бабочек? (прибавить два цветка)

Воспитатель:

- Вот, смотрите у нас появился первый лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – красного).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают второй лепесток, воспитатель читает задание)

Лепесток 2. «Веселые буквы и звуки».

Воспитатель (высыпает из конверта на пол буквы А, О, У, И, М, Н, С, Т, Д, П, К - дети должны взять по 2 буквы) :

- Буквы сыплются дождем,

Их скорее подберем.

Каждый буквы 2 возьмет, сядет в круг

И буквы эти назовет.

Дети поднимают по 2 буквы, садятся на подушки и дают характеристику букве. ( Например: буква А, звук А, гласный можно петь, обозначаем красным кружком. Это буква Б, бывает твердый звонкий звук б и мягкий звук б' – обозначаем зеленым цветом и т. д.)

- А теперь давайте придумаем слова, которые начинаются с вашей буквы. (Дети придумывают и называют слова).

- Давайте попробуем прочитать слова, которые я составлю из ваших букв? (дети читают) (Нос, сон, дом)

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился второй лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – оранжевого).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают третий лепесток, воспитатель читает задание)

Лепесток 3. «Моя дружная семейка»

Воспитатель:

Ребята! А что у каждого из вас есть самое главное на свете?

(Дети отвечают).

- А что такое семья? (семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле)

Воспитатель:

- Предлагаю послушать Маше наши стихотворения. Как вы уже догадались- О СЕМЬЕ.

1 ребенок

Я люблю свою семью Костя

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

2 ребенок

Знают взрослые и дети, Эля

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

3 ребенок

Осенью, весною, летом и зимой Тимоша

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

4 ребенок

Мы с мамой делали котлеты, Захар

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

5 ребенок

Не терпит мой папа безделья и скуки. Никита

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

6 ребенок

У меня есть дедушка, как зима седой. Таня

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ,

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

7 ребенок

Ходит в садик на собранья, Арина

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц,

Деньги носит почтальон.

8 ребенок

Семья – это труд, друг о друге забота, Кристина

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель:

- Все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился третий лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – желтого).

Динамическая пауза.

Воспитатель:

- Давайте оторвем серединку. Смотрите у нас музыкальная пауза. Потанцуем.

(Дети танцуют танец дружбы)

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают четвертый лепесток)

Лепесток 4. «Собери зверя». (Из геометрических фигур выложить зверя.)

Воспитатель:

- Давайте пройдем за столы, сядем и возьмем по конверту.

(Каждый ребенок получает схему зверя из геометрических фигур и фигуры, выкладывает по схеме фигуру)

- Какие животные у вас получились? (дети называют своих животных)

- А как вы думаете, из какой сказки эти животные? («Теремок»)

- А чем закончилась сказка? (звери построили новый теремок)

- Мы можем сказать, что звери дружные? А почему?

- Давайте попробуем собрать Теремок для зверят.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился четвертый лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – зеленый).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают пятый лепесток)

Лепесток 5. «Что сначала, что потом» (В одном конверте картинки, что чем стало, в другом, чем было сначала. В первом конверте: цыпленок, лошадь, корова, дуб, рыба, лягушка, бабочка, шкаф, дом, Буратино, Во втором конверте: яйцо, жеребенок, теленок, желудь, икра рыбья, головастик, гусеница, доска, кирпич, полено)

Воспитатель:

- Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были? (Малышами)

- Перед вами два конверта. Ваша задача - выбрать любую картинку из первого конверта. (дети выбирают).

- Теперь из второго конверта вы должны найти пару своей первой картинке и объяснить, почему вы выбрали именно её. (Дети выполняют задание и объясняют)

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился пятый лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – голубой).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают шестой лепесток)

Лепесток 6. «Скажи одним словом» (обобщение)

- Весна, лето, осень, зима-….(времена года).

- Волк, лиса, заяц, ёжик– … (дикие животные).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

-Тюльпан, роза, ромашка, лилия – … (цветы).

- Юпитер, Сатурн, Земля, Уран – … (планеты).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Молодцы, ребята. Вот, смотрите, у нас появился шестой лепесток. Он какого цвета? (ответы детей – синий).

- Какой лепесток будет следующий? (дети отвечают и отрывают седьмой лепесток)

Лепесток 7. «Сделай сам» (Предложить детям сделать цветик-семицветик из разноцветных полосок)

Воспитатель:

- Ну вот у нас и получился цветик-семицветик, а какие задания, мы с вами выполнили, чтоб его собрать (ответы детей)

Маша

-Какие вы молодцы, спасибо вам огромное, а за вашу помощь, я вас угощу вкусными конфетами, а нам с Мишей пора возвращаться домой, до новых встреч друзья, до свидания! (уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «В гости с солнышком идём» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый, знакомства ребят.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы»Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» Тимошенко.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Как котёнок маму искал» для детей раннего возраста Интегрируемые области: Познавательное развитие. Социально –коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Конспект музыкального занятия со здоровье сберегающими технологиями в соответствии с ФГОС ДОУ для подготовительной группы. "В осеннем лес".

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель занятия: Закрепить представление о диких и домашних животных, деревьях и кустарниках. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Тема: «Школа ждёт ребят!» Продолжительность: 25-30 мин Участники:.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный цветок желаний» Цели: закрепить с детьми знания, полученные за год: в счете, в ориентировке на плоскости, в пространстве; закреплять умения сравнивать,.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Открытое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: Обучающие: 1. Учить детей проводить звуковой анализ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. «Волшебный цветок»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД