МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию связной речи детей в игре по теме «Одежда»

Лучина Елена
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию связной речи детей в игре по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию связной речи

детей в игре по теме «Одежда»

Цель: развитие связной речи в игре, расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию связной речи детей в игре по теме „Одежда“» размещена в разделах

1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением «одежда», уточнение и расширение словаря. 2. Развивать фразовую речь; зрительное и слуховое внимание, мышление, память, диалогическую и монологическую речь. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, и самостоятельности.

3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

4. Развивать связную речь за счет образования относительных прилагательных, умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, названий частей знакомых деталей одежды, предметов. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения из 3-4 слов. 5. Продолжать учить детей складывать разрезные картинки. 6. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде, опрятность, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование: Наглядный материал по теме «Одежда», мяч, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки - пазлы одежды, картинки для составления описательного рассказа по теме «Одежда».

Предварительная работа: рассматривание одежды, деталей одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда, головные уборы и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года и составление описательного рассказа, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию», разучивание динамической паузы «Мамам дружно помогаем». Экскурсия детей с родителями в магазины одежды. Обучение составлению предложений по мнемодорожке, описанию предметов одежды по графической схеме.

Формы организации детской деятельности

1. Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос - верни ответ», «Что можно делать с одеждой Игра об одежде, ее деталях «Магазин».

2. Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?» Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем».

3. Продуктивная деятельность – бумажные выкройки - пазлы одежды.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются и проходят на свои места.

- Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Поздняя осень). - Объясните, почему вы думаете, что осень поздняя? (Деревья стоят голые, дует холодный ветер, идет холодный дождь и т. д.)

- Послушайте внимательно. Осень. Холодно. Дождь и снег бывают на дворе, Достаём одежду нашей детворе.

- Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть? (Одеть теплую одежду).

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде, обуви и головных уборах. Посмотрите на доску, все ли картинки подойдут для этой темы?

Игра «Что лишнее?». Дети выбирают лишний предмет и объясняют свой выбор.

Дети: Нет, надо убрать лишние! Дети: Машина - это транспорт. Дети: Чайник - это посуда. Дети: Шкаф – это мебель. Дети: Книгу читают, а одежду одевают. (Убираю лишние картинки с доски).

Воспитатель. Что же такое одежда и зачем она нужна? Дети: одежду надеваем на себя, на тело, она защищает нас от холода, жары, снега, дождя и ветра. Одежда нужна, чтоб быть красивым, нарядным, чтоб было тепло.

Воспитатель. Правильно! Давайте назовём, оставшиеся на доске картинки: Дети. Платье, брюки, юбка, шорты, майка, футболка, рубашка.

Воспитатель. Как можно назвать все эти картинки одним обобщающим словом? (Одежда).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете? (футбол, съедобное – несъедобное и т. д.) Я тоже знаю одну очень интересную игру.

3. Игра «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч с ответом. Начинаем. - Где продают одежду? (Одежду продают в магазине). - Как называют одежду, которую одевают на праздник? (Одежду называют праздничной).

- Как называется одежда, которую мы носим летом? (Одежда называется летняя).

- Без какого головного убора летом нам не обойтись? (Летом не обойтись без панамы, бейсболки). - Какого цвета кофта у Ани? (У Ани красная кофта). - Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Одежда называется зимняя).

- Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Спать мы надеваем пижаму). - Кто шьет одежду? (Одежду шьет портной, швея). - Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи, меха).

- Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? (Чтобы сшить одежду нужны ткань, нитки, ножницы, иголка, швейная машинка).

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы.

Физкультминутка. Воспитатель. А теперь, предлагаю встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру «Кто самый внимательный?».

Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны. Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель. Кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, панама, платье.

Воспитатель. Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

4. Игра «Магазин одежды». Воспитатель. Вы сегодня в такой красивой одежде! Где берут одежду для взрослых и детей? (В магазине). Я приглашаю вас посетить магазин одежды и сделать покупки. (На доске картинки с одеждой, головными уборами, обувью).

Воспитатель: Посмотрите, в какой замечательный магазин мы попали. Дети рассматривают одежду и называют, что видят в «торговом зале».

Воспитатель. Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Начинайте свой ответ со слов «я хочу купить». - Что вы хотите купить? 1 ребенок. Я хочу купить платье. Оно желтое. У платья есть большой, красивый бант. Он красный. Это платье для девочки. Его носят летом.

Воспитатель. Вот ваша покупка. Пожалуйста. (Ребенок получает картинку и кладет картинку на стол). - А что вы хотите купить? 2 ребенок. Я хочу купить рубашку. Воспитатель. Какая она? 2 ребенок. Она белая. У рубашки есть воротник, длинные рукава, манжеты, пуговицы. Такие рубашки носят мальчики и мужчины. Воспитатель. Возьмите вашу покупку. (Ребенок получает картинку и кладет картинку на стол). Таким образом, воспитатель организует диалог с 3-4 детьми. Воспитатель. Молодцы! Вы были очень хорошими покупателями. Вам понравилось играть в магазин?

5. Игра с мячом “Что можно делать с одеждой? Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой одним словом. Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети: покупать, шить, терять- находить, прятать, мять - гладить, складывать, рвать - чинить, зашить, дарить, вешать, стирать, полоскать и т. д.

- У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке. - Что нужно делать с одеждой, чтобы она была чистой и долго носилась? - За одеждой надо следить и ухаживать: чистить, стирать, сушить, гладить, складывать, убирать в шкаф.

6. Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем». Приглашаю детей в игровую зону для выполнения динамической паузы. Мамам дружно помогаем (Ходьба на месте) Сами в тазике стираем (Наклон, имитируем полоскание). И рубашки, и носочки (Загибаем пальцы на руке). Для сыночка и для дочки. (Повороты вправо-влево). Через двор растянем ловко (Потягивание — руки в стороны, Для одежды три веревки. (Потягивание — руки вверх, Светит солнышко — ромашка (Ладонь раскрыта). Скоро высохнут рубашки. (Покачивание, руки вверх).

7. Игра «Собери по выкройке». Воспитатель берет со стола конверт.

Воспитатель. Ребята, утром к нам приходил почтальон и принес конверт. Прежде, чем посмотреть, что в конверте, скажите

- А знаете ли вы, как делают одежду? (Дети отвечают). Одежду можно сшить : сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их руками, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на швейной машинке и разглаживают утюгом готовое изделие.

- Давайте посмотрим, что в конверте? В конверте задания для вас. У каждого ребенка свое задание. - Давайте постараемся его выполнить. Хорошо? В конверте детали одежды, разрезные картинки, которые нужно собрать. (Дети собирают 6 видов разной одежды, а воспитатель загадывает загадки).

Загадки. А сейчас вы услышите загадки, правильность ответов сравним с картинкой, которую вы собрали. (Руки поднимают те дети, которые собрали плащ, шапку и т. д.)

Как избавиться от скуки? — Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне Что поможет? (Платье).

В клетку, и в полосочку,

В кружочек, и в цветочек.

Синие, зеленые,

Белые, лиловые.

Рюшечки, оборочки,

Карманчики и сборочки.

Дружно все в шкафу висят,

В чем же мне пойти гулять? (Платье).

Голове вдруг стало зябко,

Надевай скорее… (Шапку).

После ванны мы наденем,

А в комнате переоденем. (Халат).

Я как зонт — не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ).

Летняя, осенняя,

Зимняя, весенняя.

Капюшон и рукава,

Вас спасут наверняка. (Куртка).

Посмотрел с утра в окно,

Холод, ветер, стужа. Но не страшно ничего, В моем новеньком… (Пальто).

Молодцы! Вы отлично справились.

Упражнение “Дорисуй по точкам”.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены предметы одежды. Рассмотрите их. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Дорисуйте их по точкам.

Итог занятия.

- Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вы узнали сегодня об уходе за одеждой? Как правильно ухаживать за одеждой, чтобы она была красивая и аккуратная.

- Поменялось ли ваше отношение к одежде? (Будем бережнее к ней относиться)

- Здорово! У вас все получиться! - Я подготовила вам в подарок раскраски, которые вы сможете выбрать по желанию.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию связной речи детей в игре по теме «Одежда»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 21:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию связной речи детей в игре по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Лучина Елена (УИ 3378516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД