Получи документы

Конспект открытого занятия «Спасти Весну» в средней группе

Жанна Васильева
Конспект открытого занятия «Спасти Весну» в средней группе

Область «Познание»

Закрепить знание о смене времени года

Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе

Активизировать наблюдательность

Развивать логическое мышление отгадывать загадки

Проверить знание в области «Познание» (счет в пределах до 5).

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять словарь за счет имен существительных (оттепель, сосулька, лучи капель, подснежник, льдина, имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркая, звонкий и др.)

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект открытого занятия „Спасти Весну“ в средней группе» размещена в разделах

Учить отвечать на вопросы полными ответами составлять коллективный рассказ по картине

Образовательная область Физическая культура»

Развивать пальчиковую моторику умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими)

Развивать слуховое внимание быстроту реакции чувство музыкального темпа

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних первоцветов (мать-и-мачеха, подснежник, сон-трава)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Материал: конверт от Снежной королевы, шкатулка с заданиями, коробка с замком и ключиком, кукла –Весна, карта, разрезанная на 4 части с надписью- ключ под ковром у мальчиков, картинки цветов (подснежник, сон-трава, мать-и мачеха).

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости-родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце золотое! (Дети рисуют круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Дуют)

Здравствуй, маленький дубок! (Дети приседают)

Мы живём в одном краю всех я Вас приветствую! (Улыбнулись друг другу)

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете, что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может улыбнуться друг другу?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрим, что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла в моем доме, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Чтобы освободить меня Вам нужно найти ключик и собрать карту. За каждое правильно выполненное задание вы узнаете, где можно взять часть карты, которая подскажет где меня спрятала королева. Если справитесь с 5-ю заданиями, то узнаете, где ключик.

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

В-ль: ребята посмотрите здесь шкатулка стоит, а давайте посмотрим, что там есть, странно на ней написано «Задание». Если вы правильно ответите на вопрос, то в конце будет подсказка где взять первую часть карты.

1 часть: Ну тогда, вам будет первое задание: Дети слушаю стих.

«Весна». Карточки с картинками. Мнемотехника.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Мы кораблик смастерили,

В ручеёк пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

Вопрос!

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется и главное все пробуждается.

А вы, ребята, любите весну?

Дети: да.

ЗВУЧИТ ГОЛОС: Вы правильно ответили на вопрос и за это вы можете взять первую на крыше нашего домика в группе.

В-ль: - А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Первый месяц Весны-Март ответит тот, кто знает.

На деревья набухают –Почки

Подснежники, мать –и-мачеха, сон-трава-первоцветы.

Бегут то там, то тут переговариваясь между собой-Весенние ручьи.

Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Вос-тель: Весной у нас три месяца. «Март, апрель, май – их не забывай!» проговариваю, но не заостряю внимания.

В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие. А почему низкие? -Тают от первых весенних солнечных лучей.

— Всё правильно ответили.

Звучит голос: Вторая часть карты в читальном уголке за портретом А. С. Пушкина.

В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше третье задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?» (Весной)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

Весной она капает, поет, звенит? (капель)

Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

Звучит голос. Ребята вы правильно дали ответ, возьмите 3-ю часть карты в шарике который лежит в домике.

В-ль: Ну а тут четвёртое задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Дети подходят к стенду «Весенние цветы»

В-ль: Какие цветы здесь растут? Описание мать –и мачехи и сон-трава.

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель Делит детей на команды. Даёт разрезную картинку (идёт жеребьёвка, какая команда будет собирать сон-траву, а какая мать- и- мачеху).

На столе дети собирают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

После того, как собрали цветы, воспитатель спрашивает у ребят, что они знают о мать и мачехи?

Дети: внизу у мать-и-мачехи тепло, поэтому снег тает быстрее рядом с этими цветами, а сверху холодная часть цветка.

Воспитатель: Молодцы, а что про сон-траву знаете?

Дети: Бутон наклонен вниз и кажется, что он спит.

Вы создали весенние настроение собрав цветы, а теперь последнее задание для того, чтобы снежная королева освободила Весну.

Мы с вами молодцы и нам необходимо получить последнюю часть карты.

Проходим на свои места, рассмотрим картинки и ответим на вопросы.

Рассматривание картины. Работа в тетрадях Ломоносовская школа.

(Дидактический материал в картинках. Времена года: дерево летом, дерево осенью, дерево зимой, дерево весной)

— Посмотрите внимательно на картину.

— Какое время года изображено на ней?

— Почему вы так решили?

— Обратите внимание на небе.

— Какое небо весной?

— А солнце весной какое?

— Что происходит со снегом весной?

— Почему?

— Что происходит с деревьями весной?

Находят нужную картинку посредством выводов и умозаключений.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько у нас было заданий? Давайте посчитаем вместе? Загибаем пальчики.

1. Читали стих и проговорили о чём он.

2. Играли в игру «Весенние словечки»

3. Отгадывали загадки

4. Собирали цветок

5. Занимались в тетрадях, искали различия в картинках и определяли на какой картинке изображена весна.

Дети: 5

Звучит голос: Вы справились с четвертым и пятым заданием, возьмите 4 часть карты под ковром у девочек.

Воспитатель: (карту собирает самый активный ребенок).

Посчитаем сколько частей у карты?

Дети: 4

Воспи-тель: Сейчас я прочитаю, что же там написано.

Читаем: ключик под ковриком у мальчиков.

Восп-тель: Ребята нам нужно поспешить освободить Весну, чтобы зима ушла навсегда, чтобы утром нас птички будили и все стало благоухать на улице.

Находим коробку, звучит красивая музыка. Открываем ключиком замочек. Освобождаем Весну.

Появляется кукла.

ВЕСНА : Я – Ранняя Весна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Весна : Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и по бумажному кораблику! Скоро растает снег и выпустите кораблики по лужам)

Весна : Ребята, Снежная королева вам оставила разные задания, какие вам понравились (РЕФЛЕКСИЯ)

Ответы детей и Весна прощается. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Вос-ть: Дети вы молодцы, спасибо Вам!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Спасти Весну» в средней группе
Опубликовано: 2 января 2020 в 19:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД