МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Весёлые ложечки»

Наджафова Севда
Конспект открытого занятия в средней группе «Весёлые ложечки»

Конспект открытого занятия средней группе) "Весёлые ложечки»

Звучит рус. нар. музыка. Дети входят в избу.

Хозяйка:

Здравствуйте мои детушки-малолетушки! Проходите в горницу, рассаживайтесь. Сегодня хочу я вам рассказать историю про предмет, который пришел к нам из далекой –далекой старины. Начну рассказ с загадки: «Сама не ем, а всех людей кормлю». Что это? (ложка)

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весёлые ложечки“» размещена в разделах

А вот еще загадка: «Всех кормлю с охотой, а сама без ротая»

И это про ложку. Правильно. (Достает из ларца ложку)

А для чего нам этот предмет? (Для того, чтобы есть) Что можно ложкой кушать? (Щи, кашу). Какие по размеру бывают ложки? (Большие и маленькие). Правильно: для чая-маленькие чайные, для каши-десертные, для супов и борщей-большие столовые (показать образцы)

Давным-давно на Руси не было у людей ложек совсем. Жидкую пищу пили через край, а гущу доставали со дна руками. И вот одному гениальному древнему человеку пришла в голову мысль, что зачерпывать еду из горшка лучше, чем пить через край и доставать руками со дна то, что там осталось, например, мясо, овощи. И вытесал древний человек свою первую ложку из камня. (показать камень)

Ложка получилась очень неровная и тяжелая.

А однажды ел древний человек большой кусок мяса, и когда обглодал кость, то обратил внимание, что она была ровная, гладенькая и совсем не тяжелая. И тогда он решил сделать ложку из этой белой красивой косточки. Такие ложки он сделал для всей семьи. Они были легкими, гладкими и уже не обжигали губы во время еды, как каменные.

Прошло много времени. Люди многому научились. И ложки стали изготавливать металлические -из бронзы, серебра. (показать) Но такие

Ложки могли купить только богатые люди. Простые же люди, бедные ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из разных деревьев: липы, ольхи, березы, осины. (показать иллюстрации деревьев) Такие ложки имелись в каждой семье. Эти ложечки были совсем легкие, удобные и совсем не нагревались от горячей пищи.

Их украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком.

(показать образцы) Вот такими они становились яркими, красивыми,Расписными. Мастера-умельцы не только украшали ложки, но и сочиняли про них песенки и потешки. Вы ведь тоже знаете потешки про ложки? Расскажите.

Реб: В плошку налей окорошку Возьми ложку, хлебай понемножку.

Реб: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам идут матрешки

Ложки деревянные, матрешечки румяные

Реб: Озорные ложкари ударяли в ложки, в звонкие ладошки

Ой, жги-говори, заиграли ложкари!

(Выходят по двое детей, разыгрывают диалоги)

-Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?

-Да прошлой ночью я во сне нашел горшок с медом.

А вдруг и сегодня во сне найду?

-Тит, а Тит! Пойдем зерно молотить!

-Живот болит.

-Тит, пойдем кашу есть!

-Где моя большая ложка?

Хозяйка:

А еще, ребятки, ложки можно превратить в самый простой русский народный музыкальный инструмент. Вот и мы сейчас с вами возьмем по две ложки и устроим концерт. (раздать детям из ларца деревянные ложки)

У ложек есть черпачок и черенок. Возьмем ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом.

Педагог играет на двух ложках и напевает:

Ложки две чудеса творят,

Стоит в руки взять-весело стучат!

Дети напевают вместе с Хозяйкой и следующую песенку:

На дворе у нас играют, ребятишек забавляют:

Гуси -в гусли, утки –в дудки,

Чайки – в балалайки, свинки – в скрипки,

Бараны – в барабаны, кони – в гармони. А бык в бубен – бух, бух! Бьет копытом во весь дух!

(«Муз. руководитель» 1-2004, стр 26)

Далее педагог демонстрирует прием игры «Лошадка» :

-Ну, а если ложки я вот так возьму-

Кони рвутся вскачь, я их не сдержу!

(поет)Слышен, слышен стук копыт, по мосточку конь бежит!

-А теперь я и вас так научу играть. Выставите перед собой ладошку и представьте, что в ней лежит яблоко. В эту круглую ладошку положите ложку черпачком вниз, а черенком к себе. Аккуратно пальчиком зажмите ложку и ударьте сверху другой ложкой. Звук получился глухой и низкий. А теперь откроем два пальчика : указательный и средний.

Получилась «норка для мышки-норушки». Опять ударим и сравним звук. Звук получился более звонкий, яркий, громкий и высокий.

А сейчас будем ударять два раза по закрытой ложке и два раза по открытой.

Дети сначала под счет выполняют задание, затем под аккомпанемент педагога.

Звучит рус. нар. песня «Коробейники».

Давайте поиграем в игр

у «Эхо». Разделимся на две команды и посмотрим, какая команда дружнее. Для каждой команды я буду простукивать ритмический рисунок и его нужно точно-точно повторить.

Внимание, начинаем!

К вечеру уж день клонится, и пора нам расходиться.

До свидания, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группеКонспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе ілім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация Драма Масаты:Цель: способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятия «Разноцветная осень» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разноцветная осень»Цель: -уточнение и расширение представлений детей по теме «Осень».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С. В».

Конспект сюжетного занятия по ФК «Весёлые медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у зверей» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ» ЦЕЛЬ: Формировать представления о роли леса в жизни человека. Задачи: Закрепить.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Весёлые ложечки»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 08:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД