Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к русской печке» (3 фото)

Наиля Губейдуллина
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к русской печке»

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь). Продолжать знакомить с предметами старинного русского быта (лавка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „В гости к русской печке“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную монологическую речь через устное народное творчество, обогащать словарный запас детей; Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.

Словарная работа: печь, ухват, чугунок, самовар, половик.

Предварительная работа: заучивание слов для игры «Гори, гори ясно», «Баба яга –костяная ногачтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Проведение русских народных игр, хороводов.

Оборудование: Мини-музей «Русская изба» с предметами быта (печь, лавки, стол, самовар, половики, ухват, чугунок и др., русский народный костюм.

Ход занятия:

(Детей в группе встречает хозяйка – воспитатель)

- ребята, а вы любите ходить гости, я вас приглашаю в гости свою избу. Хотите побывать у меня в гостях. Проходите в мою избу. Не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь возле русской печки.

(Дети рассаживаются возле русской печи)

Я хозяюшка этой избы.

(Хозяюшка присаживается к русской печи и ведёт беседу)

На Руси в старину бывало, когда заканчивали работу, люди собирались вечерами, беседовали, пели песни. Особенно хорошо в избе зимой, за окном Дедко Морозко, да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. Прижмутся дети к тёплой печке, сказки слушают. Ох, хорошо!

Ребята, а давайте с вами вспомним:

- что главное на Руси было в русской избе? (печь)

- а какие печи вы знаете? (каменные, кирпичные, глиняные, камин, газовая, электрическая, микроволновая)

- как в старину называли русскую печь? (печь – мать семьи кормилица)

-а почему её так называли? (в ней пекли, варили, парили, отдыхали и даже мыли детей)

- а какая польза была от печи? (готовили пищу, освещала избу, согревала)

- чем она освещала избу? (древесные угольки)

- а почему говорят согревала? (от печи жар струился)

- чем топили русскую печь? (дровами)

- какое дерево использовали для топки печи? (берёзу)

- почему берёзу? (дольше горела и больше тепла).

- не зря в старину говорили : «Печь нам мать родная», «У печи всё – красное лето».

(Голос из-за печки ворчливо).

Домовой. Сама-то печка добрая. Всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят всё сами съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка. Кто это говорит со мной из-за печки?

Домовой. Это я, запечный житель.

Хозяюшка. Запечный житель? Кто бы это мог быть. А как тебя зовут запечный житель? Может ты вылезешь из-за печи, да с нами поговоришь?

Домовой. Меня зовут известно, как, Домовой я.

Хозяюшка. А мы с ребятами на тебя хотим посмотреть. Ребята, хотите на него посмотреть? Тогда давайте его дружно позовём все вместе.

Домовой. Домовой приходи к нам домой.

Домовой (неуверенно) Здра-а-сте, это вы меня звали?

Хозяюшка. Мы, Домовой, как мы рады тебе, правда ребята, проходи пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.

Домовой. Спасибо! Добрая ты видать хозяюшка. И правда, ты хозяюшка чудная.

– Ребята! Я за печкой живу, защищаю от всего плохого дом, людей, животных, я не люблю ленивых. И сам помогаю хозяйке заниматься домашней работой, а ещё я люблю играть. Давайте поиграем. Вот у меня есть такая шкатулка. (достает из шкатулки загадки и отгадывает)

Игра «Отгадай, что загадал»

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится?

Дай, дружок, скорей ответ.

(Игла)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Ступа)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Домовой. Молодцы, ребята! Справились! А еще я люблю, когда меня угощают блинами, пирогами, баранками.

Хозяюшка. ребята с вами испечем баранки для Домовенка. Будем печь? (Ответы детей)

-Да вот печь надо разжечь, тесто надо замесить в моем деле помогите.

Давайте печь растопим, что там у нас посмотрим?

Подбросим дров. Прекрасно!

Эх, гори, гори ясно!

(игра «Гори, гори ясно)

Гори, гори ясно

Глянь на небо,

Птички летят

Колокольчики звенят.

(затем оббегают круг с двух сторон)

-Молодцы ребята, печку затопили.

(Дети проходят к столу рассаживаются. На столах лежат шарики солёного теста)

-Теперь проходите и садитесь за столы, сейчас мы будем стряпать баранки. Возьмите кусочек теста. Помните его. Почувствуйте, какое оно мягкое, теплое. Своими ручками мы передадим тесту тепло и хорошее настроение. Баранки тогда получаться пышными, душистыми, вкусными.

(Бублик и баранки - раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо,

соединить концы).

-Теперь положим на противень и поставим в печь. Пока наши баранки пекутся, мы с вами поиграем

проводится пальчиковая гимнастика «Испеки нам пироги»

Хозяюшка: ну - ка посмотрю баранки. Ой, какие да румяные. Вам в корзину положу, а вы в группе вместе с друзьями чай пить будете. Вы Хозяюшку потешьте, баранок моих поешьте, домовенка Кузю угостим и наших гостей.

Домовой. Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами играть, вкусные баранки испекли. Устал я, пора мне отдохнуть. Пойду, посплю за печкой. До свидания! (домовой уходит).

Хозяюшка: Вам понравилось в русской избе? Придете сюда снова (Ответы детей). А кто нам их помог приготовить?

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к русской печке»
Фото «В гости к русской печке»
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к русской печке»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД