Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» (1 фото)

Соколова Лариса Евгеньевна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе " Путешествие в мир транспорта"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»

Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.

Задачи:

1. Образовательная:

• закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах

• способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

2. Развивающая:

• развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

• развитие двигательных навыков, координации движений детей.

• способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

3. Воспитательная:

• совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте, отгадывание загадок.

Материалы: машины (грузовая, легковая и другой вид транспорта, дидактический светофор (красный,желтый, зелёный цвет, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёт. вертолет; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1. стол: машины (легковая, грузовая).

2стол: самолёты.

3стол: корабль, центр воды, бумажные кораблики.

Ход образовательной деятельности:

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни

Сегодня гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Надо здравствуй говорить.

- Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!

Игра –приветствие!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

-Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела этот волшебный сундучок. А вы бы хотели узнать,что в нем находится? Но чтобы его открыть надо произнести волшебные слова и подуть на сундучок, как настоящие волшебники:

Тук-тук,чок-чок,

Ты откройся сундучок.

-Не открывается, давайте все вместе попробуем открыть наш сундучок :

Тук-тук,чок-чок.

Ты откройся сундучок (Дети проговаривают слова вместе с педагогом).

Воспитатель:

- Вот,молодцы, смотрите открылся сундучок.

Ход занятия.

1. Вводная часть: организационный момент - приглашение детей в путешествие.

В сундучке лежит письмо. В письме загадка :

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Правильно – транспорт. А письмо написал наш друг Светофорик.

Текст письма:

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по чудесной, удивительной стране Транспорт. Но чтобы путешествовать по сказочной стране,вам надо по пути выполнять мои задания. И вы узнаете очень много нового и интересного.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие? И узнать много нового и интересного?

Ответы детей.

Воспитатель: — «Ребята, а какой транспорт вы знаете

Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…

Воспитатель- Правильно, мы отправляемся в путешествие на поезде.

Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. (гудок паровоза)

Логоритмика.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым пуская на лету.

Паровоз гудит : ту-ту!

Наш поезд подъезжает к сказочной стране и гудит : «У-у-у».

Вот мы и приехали в сказочную страну.

Ребята, кто это нас встречает (Светофорик)

Дети здороваются со Светофориком.

_ Светофорик, мы получили твое письмо и сразу отправились в путешествие.

Светофорик: — «Здравствуйте, ребята, а давайте с вами путешествовать по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного! И так приступаем к нашему путешествию

Дети вместе со Светофориком встают «паровозиком» и путешествие начинается. Они изображают паровоз. Едут до первой станции.

1СТОЛ

Светофорик: — «Ребята, вот и первая остановка. И мое первое задание. Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …» (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: — «Что стоит на столе?»

Дети: — «Машины.»

Воспитатель: — «Как называются эти машины»?

Дети: — Грузовая и легковая.

Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»

Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»

Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — легковая?»

Дети: — «Потому что перевозит людей.»

Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»

Дети: — «По дорогам.»

И называется этот вид транспорта наземный.

Воспитатель: — «Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.»

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети изображают автомобили и передвигаются по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: — «Вы, ребята, молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите каждый руль на стол и цепляйтесь вагончиками ко мне. Поехали!»

2 СТОЛ

Воспитатель: — «Дети, мы приехали на вторую станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем(Светофорик загадывает загадку)

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: — «Правильно! Но это не только самолет (но и вертолет, ракета) Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?»

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Читают наизусть еще одно стихотворение.

Выше туч и облаков,

Обогнав в пути орлов,

Пассажиров повезет

Серебристый самолет.

Воспитатель: – «Ребята, а как гудит самолёт?»

Дети: — «У-у-у-у-у»

- «А какие крылья у самолёта?»

Дети: — «Большие, длинные, прямые…»

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: — «А где самолёты летают?»

Дети: — «Высоко, в небе.»

Правильно. И этот вид транспорта называется воздушный.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру и побудем немного пилотами.

Проводится пальчиковая игра «Я построю самолет»

Я построю самолет,

Шлем надену- и в полет.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями над лесами,

Облечу весь шар земной.

А потом вернусь домой.

Воспитатель: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, отгадаем, третью загадку?»

Светофорик загадывает загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: — «Давайте проверим» — поднимает салфетку.

Дети: — «кораблики, таз с водой.»

Воспитатель: — «Где плавают корабли?»

Дети: — «По воде, в море.»

И называется этот вид транспорта –водный.

Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»

Дети: — «Ветер.»

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательное упражнение «Дует ветер –ветерок» на развитие плавного выдоха. (глубокий вдох через нос и выдохнули через рот весь воздух. Дуем плавно, щеки стараемся не надувать)

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями! Но Светофорик хотел поиграть с вами еще в одну игру, но по дороге споткнулся и игра перевернулась, и в коробке все смешалось. Нужно расставить транспорт по своим местам.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» (задания разные по сложности)

Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?»

Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге.»

Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у вас на столе есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите картинки и поставьте их туда, где они должны быть.»

Светофорик: — «Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием!

Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться со Светофориком.

Ему нужно идти помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания!» (Дети прощаются со Светофориком). Светофорик уходит.

Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, становитесь паровозиком. Мы отправляемся. (Возвращаются под звуки песни «Паровозик из Ромашкова»

Анализ и самоанализ детей.

Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказочной стране мы побывали? Какие виды транспорта вы теперь знаете? Вам понравилось путешествовать?

Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята, слышите к нам в дверь стучат. А нам принесли посылку. Это Светофорик благодарит вас за интересное путешествие. И передает вам подарки (раскраски).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД