МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Яна Аносова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Осень»

Подготовила и провела :

Воспитатель Аносова Я. С.

21 октября 2020 г.

Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.

2. Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Оборудование: посылка, письмо, мяч, кленовые листья, мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: давайте мы поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо.

На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту

загадку.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем.

Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для

этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня угощение».

Воспитатель: Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное (дети садятся на коврик).

1. Представим с вами, что мы оказались в лесу, рассмотрите картину (первый листок).

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень. Ребята, а как вы думаете, осень -всегда одинаковая? (ранняя, золотая, поздняя).

— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А сейчас какой месяц?

– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

- умницы, сейчас давайте с вами поиграем, но прежде, раз уж мы с вами в лесу, давайте вспомним, как нужно себя вести. (вспомнить правилаповедения в лесу)

Дидактическая игра «Назови листочек» (Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а

дети называют листок данного дерева).

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина - калиновый

(Дети садятся на стулья).

2. Жизнь зверей осенью (второй листок).

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк).

— Кто еще хочет что-нибудь добавить? ( Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые).

3. Жизнь птиц осенью (третий листок).

— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края).

— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными).

— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).

— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой.

4. Труд людей осенью (четвертый листок).

Воспитатель : А что же делают люди осенью? (собирают урожай овощей и фруктов, делают заготовки, собирают грибы и ягоды)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1. Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

2. Уродилась я на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

3. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

4. Я, друзья, бываю разный Жёлтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный. (помидор)

5. Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

6. Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый. (кабачок).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

«Мы ехали, мы ехали

За грибами за орехами.

по кочкам,

по ямкам,

по ровненькой дорожке".

2 разускорить темп.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»? играть мы будем сегодня по - иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, тот не будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

(форму, цвет, где растёт, как можно использовать)

Засиделись? Предлагаю размяться и поиграть в игру «Молчанка» или

«Игра ДА или НЕТ». Встали на ножки.

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топнуть ногой.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Последний лист: письмо от осени:

Какие вы, ребята, молодцы» играть с вами было очень интересно и весело» Как и обещала, посылаю вам сладкий сюрприз и осенние раскраски!

До новых встреч, Ваша Осень»»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 08:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД