МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Роспись Дымковской Барыни» с детьми старшего дошкольного возраста

Хвощан Маргарита Александровна
Конспект открытой НОД «Роспись Дымковской Барыни» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Роспись Дымковской Барыни»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о дымковской игрушке.

Публикация «Конспект открытой НОД „Роспись Дымковской Барыни“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать и правильно называть этапы изготовления дымковской игрушки.

3. Упражнять детей в росписи;

4. Формирование умений расписывать объемную фигуру.

Развивающие:

1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие (воспроизведение ритма по схеме)

3. Закрепление новых слов (скульптура, грунтовка, обжиг)

4. Закреплять умения преобразовывать существительные в глаголы, продолжать учить отвечать полным предложением.

Воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества в учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

иллюстрации: Дымковская Барыня, узоры.

Раздаточный материал:

Вылепленные за раннее с детьми Барыни, краски, кисти (2,3,4, подставки, ватные палочки, бумага и платки.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход работы

В1: Ребята поздоровайтесь с гостями. (Здороваются)

Подходим к мини выставке Дымковские игрушки. (Стоят Барыни)

Ребята, в течении этого месяца, мы с вами начали трудную, но очень интересную работу. Мы превратились в мастеров дымковской игрушки и каждый изготавливал свою неповторимую Дымковскою Барыню. Давайте вспомним этапы ее изготовления (поэтапная работа) схема

Д: Размяли пластилин и разделили его на части.

1. Облепили горлышко бутылки (налеп)

2. Вылепили овал - туловище.

3. Вылепили шар – голову

4. Вылепили колбаски – руки

5. Вылепили шар, расплющили и разрезали на пополам с стеком – воротник.

6. Вылепили шар, расплющили – кокошник или шляпка

7. Вылепили две тонкие колбаски, переплели – волосы

8. Затем покрыли нашу игрушку белой краской

9. Расписали основные элементы. (закрасили волосы, кокошник, верхнюю часть одежды)

Осталось самое сложное, расписать юбку нашей барыни. Но перед тем как приступить к последнему этапу нашей работы, нам нужно пройти испытание, чтобы выяснить, хорошо ли мы знаем историю дымковской игрушки.

В: Ну, что ребята, готовы. Я каждому сейчас раздам пропуск, в прошлое дымковской игрушки, но пропуск этот не простой, посмотрите, что на нем изображено (дымковский узор) это не просто узор, это шифр (карточки с кружочками). Мы с вами должны передать шифр хлопками, (большой кружочек это ТА долгий хлопок, маленький – ТИ короткий хлопок). Ну, что кто первый попробует. Молодцы все справились с этим задание мы с вами в прошлом Дымковской игрушки.

В 2: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит горд Вятка, видно заречное село Дымово. Зимой, когда топятся печи, а летом когда стоит туман – все село будто в дыму, в дымке. Именно здесь в далекую старину и стали делать игрушки, которые ласково называют (дымкой, Дымковской игрушкой)

В2 : Загадка

1. Из какого материала делают дымковские игрушки

(Дымковскую игрушку делают из красной глины)

2. А кто расскажет, как из глины делают такие веселые игрушки (этапы лепки) Что делают? Лепят, подсушивают, обжигают, грунтуют, расписывают)

(Сначала лепят фигурку, затем ее подсушивают, обжигают в печи, грунтуют, расписывают)

3. Скажите, а какого цвета краски используют дымковские мастера?

(Красный, малиновый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой)

4. Напомните пожалуйста, какой орнамент характерен для дымковской игрушки?

(Круги, овалы, волнистые линии, полоски, сеточка, зигзаги.)

5. А какие элементы закрашивают полностью?

(Кокошник, шляпка, жакет, оборочки)

Хоровод «Калина»

Молодцы вы справились с моими заданиями. (Надевайте передники, закатываем рукава). Теперь присаживайтесь за стол.

В1: Мы готовы расписывать свою Барыню. Закройте глаза и представьте какими узорами вы будете расписывать свою барыню.

В2: Какие у вас замечательные получились Барыни, давайте их отнесем на выставку. Посмотрите на них внимательно, какая Барыня по вашему мнению получилась, самая яркая и интересная? А чем она отличается от остальных?

У нас получились интересные игрушки, давайте пройдем с вами на коврик и станем в круг (Дети становятся в круг реки вместе «Мы молодцы»).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Мастер-класс по росписи дымковской барыниМастер-класс по росписи дымковской барыни .

Мастер-класс «Роспись пасхального яйца в палехском стиле» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Роспись пасхального яйца в палехском стиле» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Роспись пасхального яйца в палехском стиле" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Роспись «Дымковская курочка» с детьми младшего дошкольного возраста. ФотоотчетРоспись «Дымковская курочка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчет Роспись «Дымковская курочка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчет. Продолжение темы. Уважаемые коллеги, сегодня представляю.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возрастаЗнакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Роспись Дымковской Барыни» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД