МААМ-картинки

Конспект ОВД «Задачи от Фиксиков» по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы

Ольга Бокова
Конспект ОВД «Задачи от Фиксиков» по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) :

- обучать навыкам количественного и порядкового счёта в пределах 3;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения;

- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение ассациировать их с предметами окружающего мира;

- развивать представления о частях суток.

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :

Публикация «Конспект ОВД „Задачи от Фиксиков“ по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы» размещена в разделах

- развивать диалогическую форму речи;

- активизировать употребление в речи названий предметов.

(Ознакомление с предметным окружением) :

- закреплять названия предметов окружающего мира.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

(Усвоение общепринятых норм поведения) :

- продолжать формировать у детей основы культуры поведения.

Методические приё мы: словесный (беседа, вопросы, просьба, помощь, поощрение, анализ, наглядный (показ, игровой (сюрпризный момент, физминутка, практический (работа детей с раздаточным материалом).

Предварительная работа : ОВД по ФЭМП, д/ и: «Назови фигуру», «Длиннее-короче», «Когда это бывает?»

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; порядковый счёт; короче, длиннее, короткая, длинная; больше, меньше, поровну; утро, день, вечер, ночь.

Индивидуальная работа: Влад Д., Артём Т. – сравнение двух групп предметов; Элина М., Артём Б. – количественный счёт.

Оборудование: демонстрационный материал : конверт, фланелеграф с фигурками. ТСО – флэш-запись весёлой музыки;

раздаточный материал : математические наборы, полоски разной длины; медали.

Ход.

Воспитатель: «Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель: «Дети, посмотрите, это письмо от Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?

Первое задание от Папуса :

«Вот животных я собрал

И ребятам отослал,

Чтобы вы их посчитали,

Место каждого назвали».

(Количественный и порядковый счёт в пределах трёх).

- Сколько всего животных?

- Кто стоит первым?

- Кто стоит вторым?

- Кто стоит третьим?

- Кто стоит за?

-Кто стоит перед?

Вторая задача от Шпули :

«Геометрические фигуры на вас смотрят

Они вас очень просят:

«Вы скорее нас возьмите,

И какой на нас предмет похож, скажите».

Работа детей с математическими наборами : по просьбе воспитателя показывают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и называют похожие на них предметы окружающего мира.

Третье задание от Игрека :

«Хорошо вы поработали, детвора!

Задачи умеете выполнять.

Сейчас всем малышам пора

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики».

Четвёртое задание от Верты :

«Вы полосочки сравните -

И какие из них короче, а какие длиннее, скажите».

Сравнение полосок по длине способами наложения и приложения.

Пятое задание от Файера :

«Я веселый Файер

Приготовил для вас загадки.

Отгадки правильные назовите

И когда это бывает, скажите».

Определение частей суток.

«Дети просыпаются, в детский садик собираются,

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все растения поливают». (Утро).

«Гуляют и играют, все игрушки собирают,

Повар сделал 100 котлет, приглашает на обед». (День).

«Солнышко садится, всех зовёт угомониться.

Хочется смотреть в тиши «Спокойной, ночи, малыши!» (Вечер).

«Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко, малыши». (Ночь).

Итог. Рефлексия

Воспитатель: «Вот и выполнили мы все задания Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса:

«Спасибо вам, дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали».

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для средней группыДидактические игры по формированию элементарных математических представлений для средней группы УГОСТИ СОБАЧЕК КОСТОЧКАМИ Раздел математики: количество и счёт Цель игры: упражнять ребёнка сравнивать части множества, определяя их равенство.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста "В гостях у сказки". "Без игры нет и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группеЦель: - учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет). Тема занятия: «Путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Однажды зимой»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Однажды зимой» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы, составленный воспитателем МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОВД «Задачи от Фиксиков» по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД