Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе

Василенко Оксана
Конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе

КОНСПЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

С ДЕТЬМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Секреты дружбы»

(старшая группа)

Василенко Оксаны Григорьевны

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

- воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; развивать групповую сплоченность; учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательному развитию „Секреты дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах

- образовательные: познакомить детей с правилами дружеских отношений.

- развивающие : обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести диалоги; развивать воображение, мышление.

Оборудование: Аудиозапись песен: «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», карточки с «зашифрованными» пословицами по теме «Дружба», пособие кольца Луллия, фломастер, бумага.

Предварительная работа:

1. Повторение пословиц по теме, работа над их смыслом.

2. Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей (В. Осеева «Отомстила», Р. Сеф «Доброта»).

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

4. Поведенческий тренинг с детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методические приемы:

- общение в кругу

- восприятие музыкального образа

- логические загадки

- составление и анализ ситуаций

- приемы фантазирования

- тактильное взаимодействие.

Организация и методика проведения

1. Организационный. Ребята, кто может сказать, что такое «Дружба»? (это близкие, добрые отношения)

- Кому необходима дружба? (всем людям, детям и взрослым)

- Почему мы не можем жить без дружбы? (жить без друзей трудно, друг

может помочь в беде, с друзьями хорошо, интересно играть и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»? (так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную минуту что-то сделать или что-то понять, к которому ты всегда можешь обратиться)

2. Мотивационный. Ребята, меня очень беспокоит тот факт, что в нашей группе, да и, вообще, среди людей, иногда встречаются ссоры, взаимные обиды. Вы, наверное, это тоже видите. Так что же надо сделать, чтобы все мы стали жить дружно, и у всех появился «настоящий друг»? (надо научиться дружить, перестать ссориться и т. д.)

- Правильно! Нам следует узнать секреты (правила) дружбы. И чтобы с ними познакомились все дети и взрослые, мы их запишем знаками и составим «Эмблему дружбы». Согласны?

3. Образовательный. Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем. (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»)

- Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)

- Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку! (дети выполняют)

- Давайте придумаем, как можно изобразить улыбку? (дети

предлагают)

Зарисовываем первый секрет дружбы в нашу таблицу.

- Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Сейчас я вам предлагаю разыграть сценку «Встреча с другом». (Дети разыгрывают этюд, выразительные движения: объятия, улыбка)

- У мальчика была подруга. (Дети берутся за руки) Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. (Дети разжимают руки) Мальчик остался в городе, а его подруга уехала с родителями к бабушке. (Дети машут друг другу на прощанье, девочка убегает.) Скучно без нее в городе. (Мальчик садится и подпирает голову рукой)

Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка. (Мальчик делает несколько шагов, появляется девочка) Как же обрадовались они друг другу! (Дети обнимаются) Итак, с друзьями надо почаще встречаться!

- Ребята, давайте придумаем знак для этого правила дружбы, (зарисовываем в таблицу)

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому у всех народов есть свои пословицы и поговорки о дружбе, друзьях. Давайте вспомним их. Я

буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

- Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги) - русская.

- Не бросай друга (в несчастье) - украинская.

- Новых друзей наживаю старых не забываю) - русская.

- А сейчас попробуйте прочитать пословицы, зашифрованные в картинках. (Дети берут по карточке, расшифровывают рисунок)

- Друзья познаются в беде. (белорусская)

- Друг - твое зеркало. (черкесская)

- Старый друг лучше новых двух. (татарская)

- Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь. (украинская)

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь. (русская)

- Дружба - в делах помощница. (русская)

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (Дружбу надо беречь, нельзя забывать старых друзей, друзья похожи друг на друга и т. д.) Правильно, дружбу надо ценить!

- Давайте зарисуем это правило дружбы.

- Следующий секрет «спрятан» в различных ситуациях, которые мы сейчас разберем. (Детям по очереди предлагается проиграть ситуации, решающие конфликтную ситуацию)

1.«Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться». (Что ты теперь скажешь)

2.«Твой друг попросил у тебя поиграть твою любимую игрушку, а вернул ее сломанной». (Что ты будешь делать, говорить)

3.«Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился». (Помоги ему успокоиться)

4.«Мама принесла 3 апельсина тебе и твоей сестре (брату)». (Как ты поделишь эти апельсины)

5.«Ты пришел на детский праздник, где никого не знаешь». (Как ты познакомишься с ребятами)

6.«Твой друг ушибся и заплакал». (Какими словами ты пожалеешь его)

- Ребята, какими мы должны быть, если хотим с кем-то подружиться? (доброжелательными)

- А что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)

- Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать, выручать в беде)

- Вспомните свои добрые поступки, которые вам пришлось совершить.

- Итак, следующее правило дружбы - будь доброжелательным!

- Я предлагаю обозначить эти правила знаком «сердце»

- Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, но осталось отгадать еще 2.

-Ребята, возьмите по 1 картинке, рассмотрите их. (дети рассматривают сюжетные картинки)

- Что изображено на них?

- Как можно сказать о людях на всех картинках, что они делают?

(люди помогают друг другу, животным, растениям)

- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Изобразим это правило вот таким знаком

А, сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Не намочи ноги», в которой вам понадобится дружеская поддержка. (Дети играют в игру)

- Ребята, что больше всего вы любите делать с друзьями в свободное время(.)

- Конечно, играть. Играть любят и дети, и взрослые. А еще я знаю, что многие из вас любят фантазировать. Я предлагаю вам придумать новые сказки с известными сказочными героями. (Игра с кольцами Луллия)

- Как зовут этих сказочных героев?

- Представьте, что Дюймовочка подружилась с Кротом. Чем закончится сказка? (Дюймовочка останется жить под землей, будет помогать Мышке и Кроту, выйдет замуж за Крота и т. д.)

(Анализируются различные сказочные ситуации с Золушкой и Буратино, Бабой Ягой и Крокодилом Геной.)

- Итак, ребята, заполняем нашу таблицу следующим последним секретом дружбы - с друзьями всегда интересно играть!

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним. (Чаще улыбайся и встречайся с друзьями. Цени дружбу. Будь доброжелательным. Будь внимательным, не ссорься с друзьями. Помогай тому, кто нуждается в помощи. Играй с друзьями.)

Я думаю, что эти правила помогут всем детям и взрослым стать дружнее.

1. Итоговый

Наше занятие заканчивается. В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать своим друзьям что-то такое, отчего они смогут стать более счастливыми. (Дети высказывают свои пожелания)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 18:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД