МААМ-картинки

Конспект НОД «Перелётные птицы весной»

Анна Эсске
Конспект НОД «Перелётные птицы весной»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Перелётные птицы весной»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о птицах.

Закрепить знания о перелетных птицах.

Публикация «Конспект НОД „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах

Закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц.

Обучать развернутому высказыванию.

Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитофонную запись с щебетом птиц, предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, фланелеграф, жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник.

I. Оргмомент

Дети вместе с воспитателем садятся на коврик в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю поиграть. Я буду читать стих, и если вы услышите слово, не обозначающее птицу, хлопните в ладоши.

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы : голуби, куницы,

Чибисы, стрижи, галки и ежи.

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение

Вестники весны. Автор Евгения Трутнева.

Чуть весна в окошко глянула,

Чуть ступила на порог,

Утром солнышко румяное

Озарило сто дорог.

И никем они не меряны

По просторам голубым.

Кто же это так уверенно

Путешествует по ним?

Это всё путями скорыми

Мчатся вестники весны –

Им ни рельсы с семафорами,

Ни билеты не нужны.

Крылья в воздухе полощутся,

Слышны чьи-то голоса…

Ждут гостей луга и рощицы,

Ждут своих певцов луга.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята о каком времени года говорится в стихотворении?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, о весне.

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.

ДЕТИ: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной хочется говорить красивые слова, будем придумывать красивые слова о весне. «Весна, какая?» (кто называет, садится на своё место).

ДЕТИ: Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

(картинки с изображением птиц : грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему этих птиц называют перелётными?

ДЕТИ: Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему птицы улетают осенью?

ДЕТИ: Потому что становится холодно и нечем питаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

ДЕТИ: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем они к нам возвращаются из тёплых стран?

ДЕТИ: У них здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно

Игра «Спаси птенца». Представьте, что у вас в руке маленький птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.

Дети садятся на места.

Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки

На наборное полотно выставляются картинки с изображением перелетных птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие птицы изображены на картинках? Почему эти птицы называются перелетными?

ДЕТИ. Скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка.

Обращается внимание детей на изображение грача и соловья.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца, из которых потом вылупляются птенцы.

Показывается изображение ласточки.

Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов. В гнезде ласточка тоже откладывает яйца.

Показывается изображение скворца.

Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему строит человек. Как называется домик скворца?

ДЕТИ. Скворечник.

Одновременно с рассказом о птицах педагог показывает картинки с изображением жилищ перелетных птиц. Показывается изображение кукушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кукушка не вьет, не лепит гнездо. Она откладывает яйца в чужие гнезда. Ее птенцов растят другие птицы.

Кукушка

О птенцах не вспоминаю,

Все летаю и летаю,

Посижу я на суку,

Покричу — ку-ку, ку-ку.

Я в чужие гнезда яйца

Оставляю без стыда,

Потому что я — кукушка,

Никогда не вью гнезда.

О. Г. Зыкова

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Какие птицы вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца? (Грачи и соловьи)

Какая птица лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов? (Ласточка)

Какая птица гнезда не вьет, не лепит? (Скворец)

Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Пальчиковая игра «Сорока- ворона»

Сорока ворона кашу варила,

Сорока- ворона деток кормила.

Этому дала, и этому дала,

И этому дала, и этому дала.

И самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой

Всех накормила!

Физкультминутка

Ра-ра-ра-ра!

Дружно встала детвора.

Ру-ру-ру-ру!

Руки к небу подниму.

Потянусь я, потянусь я,

И немного подрасту.

Ря-ря-ря-ря!

Наклонюсь сейчас, друзья.

А потом ещё разок

И назад, и вперёд!

Ро-ро-ро-ро!

Можем прыгать мы легко.

И направо, и налево,

И на месте высоко.

Ры-ры-ры-ры!

Вот пришёл конец игры.

Вдох и выдох, руки вниз.

И за парту ты садись.

Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки

Детям загадываются загадки. Из предложенных картинок они должны выбрать ответ-отгадку.

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Детям предлагается вечером выучить эти загадки и загадать их родителям.

Дидактическая игра «Какая ты птица»

На фланелеграф помещаются картинки с изображением жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).

Детям раздают фигурки перелетных птиц. Каждый ребенок помещает фигурку около соответствующей картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: «Я -скворец, перелётная птица, я не вью гнезда, живу в скворечнике».

Дидактическая игра «Образуй сложное прилагательное»

Например: у сороки белые бока- белобокая сорока.

У снегиря красная грудь- он (красногрудый).

У воробья короткие лапы- он (короткопалый).

У вороны длинный клюв- она (длинноклювая).

У сороки длинный хвост- она (длиннохвостая).

Итог.

Воспитатель: Ребята, о ком вы сегодня говорили?

Почему мы говорим «перелетные птицы»?

Откуда они к нам прилетают?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелётные птицы весной»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 11:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД