МААМ-картинки

Конспект «Пластмасса»

Исмагилова Динара
Конспект «Пластмасса»

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с пластмассой, со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Развивающая:

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты, а также развивать любознательность.

Совершенствовать зрительно - моторную координацию.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к предметам.

Публикация «Конспект „Пластмасса“» размещена в разделах

Словарная работа: пластмасса.

Средства реализации.

Демонстрационный материал : чашки блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой.

Предварительная работа: Беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. У него в руках сундучок. Давайте посмотрим, что находится в этом сундучке.

Воспитатель открывает сундучок и достает письмо.

Воспитатель: Дети, это письмо. Посмотрим, что в нём написано. Незнайка просит вас отгадать загадки.

Загадка:

Из меня предметов масса,

А зовусь я … (пластмасса)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Дети: Пластмасса.

Воспитатель: Молодцы.

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Дети садятся в полукругом на стулья. Платок снимается.

Воспитатель: Дети перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети: Чашки, блюдце, машинка, стакан.

Воспитатель: Дети, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?

Дети: Пластмассовые.

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют.

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять каким он обладает свойствами,будем исследовать.

Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети: Гладкий

Воспитатель: А если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети: Мягкий

Воспитатель: Пластмасс- это мягкий материал. А вы знаете еще какие - нибудь мягкие материалы?

Дети: Резина, пластилин.

Воспитатель: Дети, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: Что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасс не прозрачный.

На пол падает стакан.

Воспитатель: Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: Он небьющийся.

Воспитатель: Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладошки, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(Присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит ли вода или нет.

Дети :Вода не проходит.

Воспитатель: Вода не проходит, значит пласмасса- водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают : тонет или нет.

Дети: Не тонет.

Воспитатель: Пластмасса не тонет, то значит какая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.

Дети : гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте и нашим глазкам дадим немного отдохнуть.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: С какими предметами сегодня мы познакомились на занятие? Какие они? Что можно сказать о пластмассе (ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа).Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство математики» Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Царство математики» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД «Мебель для матрёшек» по образовательной области по конструированию Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально.

Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе» Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: «Мифические животные в нашем городе» Задачи: 1. Продолжать формировать,.

Конспект по краеведению в средней группе конспект по краеведению «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по краеведению в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: • «Познание» - расширять представления о зиме, закреплять признаки.

Конспект по математике Программное содержание 1 Образовательные задачи: -учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;.

Конспект занятия Математика 3 класс Тема. Решение текстовых задач. Цели: формировать навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Пластмасса»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД