Исмагилова Динара
Конспект «Пластмасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с пластмассой, со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Развивающая:
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты, а также развивать любознательность.
Совершенствовать зрительно - моторную координацию.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к предметам.
Публикация «Конспект „Пластмасса“» размещена в разделах
Словарная работа: пластмасса.
Средства реализации.
Демонстрационный материал : чашки блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой.
Предварительная работа: Беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. У него в руках сундучок. Давайте посмотрим, что находится в этом сундучке.
Воспитатель открывает сундучок и достает письмо.
Воспитатель: Дети, это письмо. Посмотрим, что в нём написано. Незнайка просит вас отгадать загадки.
Загадка:
Из меня предметов масса,
А зовусь я … (пластмасса)
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Дети: Пластмасса.
Воспитатель: Молодцы.
Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Дети садятся в полукругом на стулья. Платок снимается.
Воспитатель: Дети перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.
Дети: Чашки, блюдце, машинка, стакан.
Воспитатель: Дети, а из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?
Дети: Пластмассовые.
Воспитатель: Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.
Дети осматривают группу и называют.
Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять каким он обладает свойствами,будем исследовать.
Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?
Дети: Гладкий
Воспитатель: А если сжать его в руке, но не очень сильно?
Дети: Мягкий
Воспитатель: Пластмасс- это мягкий материал. А вы знаете еще какие - нибудь мягкие материалы?
Дети: Резина, пластилин.
Воспитатель: Дети, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.
Дети: мы ничего не видим.
Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?
Дети: Что он непрозрачный.
Воспитатель: значит пластмасс не прозрачный.
На пол падает стакан.
Воспитатель: Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?
Дети: Он небьющийся.
Воспитатель: Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы хлопаем в ладошки, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(Присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?
Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит ли вода или нет.
Дети :Вода не проходит.
Воспитатель: Вода не проходит, значит пласмасса- водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?
Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают : тонет или нет.
Дети: Не тонет.
Воспитатель: Пластмасса не тонет, то значит какая?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.
Дети : гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте и нашим глазкам дадим немного отдохнуть.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: С какими предметами сегодня мы познакомились на занятие? Какие они? Что можно сказать о пластмассе (ответы детей).
Воспитатель: Дети, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы.