МААМ-картинки

Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе «Знакомство с потешкой «Солнышко-колоколнышко»

Людмила Тихонова
Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе «Знакомство с потешкой «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе

«Знакомство с потешкой «Солнышко-колоколнышко».

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

Д/с №16

Г. Лысково

Задачи: создавать условия для развития познавательного интереса и речевой активности детей. При ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством знакомства детей с потешками. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения во время проговаривания текста потешки. Развивать слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику руки, подвижность артикуляционного аппарата (губ). Развивать умение регулировать силу голоса. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе „Знакомство с потешкой „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Знакомство с русской народной потешкой «Ходит конь». Просмотр сборника мультфильмов «Карусель» (потешки). Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй, солнце золотое…». Изготовление заготовок - «ладошек» для коллективной аппликации «Наше солнышко».

Материалы: мольберт, игрушка «Солнышко», иллюстрация к потешке «Ходит конь…» Ю. Васнецова, заготовки для создания аппликации, аудиозапись пения птиц.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом. Звучит аудиозапись утреннего пения птиц. Воспитатель показывает игрушку – солнышко).

- Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

- Ребята, поздороваемся с солнышком! Поиграем с солнышком! Садимся на стульчики, и повторяем слова. Сначала я их произнесу, а потом мы вместе. Слушаем внимательно.

(Воспитатель сначала читает слова, а потом выполняет пальчиковую гимнастику вместе с детьми. Пальцы правой руки поочередно, начиная с мизинчика «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, а потом прячутся в кулачки).

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Улыбаются ребятки

И играют с солнцем в прятки.

2. Беседа о солнышке. Чтение потешки.

- Ребята, улыбнемся солнышку! Показываем зубки в улыбке, широкая радостная улыбка! (Артикуляционная гимнастика «Улыбка» («Заборчик»).

- Что можно сказать про солнышко? Улыбается оно нам? Какое оно (Ответы).

- А кто еще кроме людей улыбаются и радуются солнышку? (Ответы)

- Правильно! Солнце освещает землю и согревает теплом. Будит и птичек, и зверей, и нас (взрослых и детей). Вот послушайте потешку про солнышко. А кто помнит, что такое потешка? (Ответы).

- Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

- Ребята, покажите лучики солнышка! (Ребята встают, руки вверх и в стороны)

- А вы знаете, почему солнышко называют «Колоколнышко?» (Ответы)

- «Колоколнышко» на языке наших дальних предков (тех, кто жил давным давно) звучало как «Коло», то есть круг, окружность. Солнце большое, круглое, как большой круг катится по небу. Вот и стали его называть солнышко-колоколнышко.

3. Чтение потешки детьми вместе с воспитателем.

Встанем в большой круг, как солнышко, поднимем руки вверх, как солнечные лучики и расскажем потешку. Сначала тихо. Потом громко.

4. Подвижная игра «Я, солнышко лучистое»

Я, солнышко лучистое»

Очень, очень чистое!

Люблю я улыбаться

И в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись

И по группе разбежались.

Помогите их собрать

И по именам назвать. (Дети сначала разбегаются, а потом собираются опять к солнышку и называют свое имя).

5. Коллективная аппликация «Солнышко» (из заранее подготовленных вырезанных детских ладошек). Итог.

- Ребята, отдохните, молодцы (Дети садятся на стульчики). Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Что- то было трудное? Легкое? Про что была потешка, с которой мы познакомились? (Ответы).

Я предлагаю порадовать солнышко, сделать красивую аппликацию: приклеить наши ладошки как лучики солнышку! Попробуем?

(Дети подходят к столу, где все подготовлено к аппликации и наклеиваю ладошки к солнышку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе «Знакомство с потешкой «Солнышко-колоколнышко»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 20:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе «Знакомство с потешкой «Солнышко-колоколнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 288154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД