Ирина Мандыякова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Птицы перелётные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе
«Птицы перелётные»
Цель: Знакомство понятием перелётные птицы и их образом жизни.
Задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к пернатым друзьям, устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Птицы перелётные“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Познакомить с образом перелётных птиц, подвести детей к понятию «перелётные», учить на иллюстрации узнавать птиц, различать их по внешнему ввиду, правильно произносить окончания слов с предлогом «до» и «после», «между».
- Развивать ориентировку на плоскости, умение слушать внимательно инструкции и указания взрослого, действовать согласно им.
- Дать понятие «животные», закреплять умение пользоваться символами, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Материал: Иллюстрации птиц. Птицы в полёте, тетрадь в клетку, фломастер или карандаш, 3 геометрические фигуры, схема, иллюстрации животных (рыба, зверь, птица, насекомые, трафареты, листа бумаги.
Ход:
1. Вводная беседа 2Птицы наши друзья». Почему Друзья? Прослушать песню скворушка. Какие чувства у вас вызвала эта песня? (Стало грустно)
Осенью улетают скворцы. Какие ещё птицы улетают в тёплые края? Куда и почему? - стало холодно, исчезают насекомые, убирают хлеб с полей и птицам нечего есть, вот они и улетают. А пройдёт долгая снежная зима и птицы снова прилетят к нам на свою родину. Почему я говорю Родину? Потому что у каждого есть своя родина, там где он родился и вырос и у птиц тоже есть родина, там где они появились на свет, где впервые вылетели из гнезда. Когда же они вернуться к нам? (весной).Почему птиц называют перелётными? От какого слова?
2. Расскажите, где птицы (грач, скворец). Дети называют и определяют между какими птицами она находится (перед детьми в один ряд иллюстрации птиц).
3. Д/И «Какая птица выше?» - На фланелеграфе 2-3 птицы в полёте. Поднялись высоко-высоко в небо, быстрокрылые стрижи, нарезвились и решили вернуться назад, какая птица сядет вперёд всех? Почему?
4. «Нарисуй птицу в полёте» по клеткам в тетради.
5. «Поможем Незнайке».
Незнайка: Вспомнить я никак не смог
У кого сколько ног
У коровы? У ежа, у лягушки, у стрижа?
Сколько ног у насекомых? Я спрошу у ребят знакомых.
Ответ: У птиц-2, у зверей-4, у насекомых -6.
А у рыб?
6. «Выложи схему».
Все насекомые, птицы, звери, рыбы - живые существа, все они дышат, едят, растут, передвигаются, чувствуют. Их всех можно назвать одним словом – животные.
Выложите схему – животные, используя символику
Обведи птицу по трафарету, раскрась карандашом или заштрихуй, показ способа действия - выделить перья у птиц.