МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию правильного произношения гласных звуков в средней группе

Светлана Шматкова
Конспект занятия по формированию правильного произношения гласных звуков в средней группе

Конспект по формированию правильного произношения гласных звуков в средней группе

Тема: «В стране гласных звуков»

Цель: Формирование знаний о гласных звуках

Задачи:

Образовательные:

• учить детей различать буквы и звуки (звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем);

Публикация «Конспект занятия по формированию правильного произношения гласных звуков в средней группе» размещена в разделах

• учить детей выделять гласные звуки в словах : [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э].

• продолжать знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков; • формировать навык определять гласный звук вначале, и в конце слова; • учить произносить первый гласный звук в слове;

• учить детей называть слова с заданным гласным звуком;

• учить выделять голосом гласный звук в слове, произносить заданный гласный звук протяжно, громче, чем он произносится обычно.

Развивающие:

формировать правильное звукопроизношение; • развивать звуковую и интонационную культуру речи; • развить фонематический слух, слуховое внимание; • развивать силу голоса и речевое дыхание; • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; • развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; • воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Форма организации НОД : групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, упражнения на развитие слухового и зрительного, внимания, игры на развитие логического мышления.

Оборудование: посылка, письмо, гласные буквы (а, у, и, о, ы, э, магнитная доска, сундучок с пятью ключами, предметные картинки (со звуком [А] – аист, арка, арбуз, апельсин; [У] – улей, утка, уши, утро; [О] – окна, облако, осы, осень; [И] - ива, Инна, игра, ириска; [Э] – этаж, экскаватор, экран, Эдик; [Ы] – усы, ноты, коты, сливы).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Приветствие

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Носик-курносик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, губки! Пухленькие губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Остренькие зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, щечки! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Дети чётко вместе с воспитателем проговаривают слова приветствия и выполняет действия.

Вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон Печкин принёс посылку. Что же там? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает посылку и достаёт содержимое посылки.

Воспитатель: Смотрите письмо! Давайте прочитаем.

Здравствуйте, дети группы «Мультяшки»! Пишет вам Буквоежка. Я узнал, что вы очень любознательные малыши и решил сделать вам подарок. Отправляю посылку. В ней найдёте гласные буквы и чудесный сундучок. Чтобы открыть сундучок нужно выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Удачи вам! Ждите в гости! До свидания!

Воспитатель достаёт из посылки гласные буквы и сундучок. Читает первое задание Буквоежки: «Нужно пропеть гласные звуки».

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это буквы.

Воспитатель: Правильно это буквы : А, О, У, Э, Ы, И. Буквы видим и пишем. Они красного цвета, потому что это гласные буквы. В каждой букве живёт гласный звук [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э]. Звуки слышим и произносим. Гласные звуки можно «тянуть» и петь голосом. Воспитатель выкладывает на магнитную доску гласные буквы и предлагает пропеть их.

Гласные со мною вместе пойте! Скорее рот вы свой откройте!

Споём мы высоко, протянем низко. Как будто далеко, мы слышим близко.

Шепнём тихонько И крикнем звонко.

Все теперь мы будем знать: Как могут гласные звучать!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием Буквоежки и получаете первый ключ.

Второе задание Буквоежки: «Поймай гласный звук».

Воспитатель: Дети, я буду называть звуки. Вы внимательно слушайте и если услышите гласные : [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э], ловите их (хлопайте в ладоши). Воспитатель называет согласные и гласные звуки. Дети, услышав гласный звук, хлопают в ладоши. Например: воспитатель называет звуки : [С], [Б], [О], [И], [Д], [Э], [А], [У], [Г], [З], [Ы], [Э]…

Воспитатель: А теперь я буду называть слоги, а вы если услышите звук [А], … ([У], [О], [И], [Ы], [Э], ловите его (хлопайте в ладоши). Воспитатель называет открытые и закрытые слоги. Дети, услышав слог с заданным гласным звуком, хлопают в ладоши. Например: со звуком [А]. Воспитатель называет слоги: ом, ин, бу, ма. Дети ловят гласный [А].

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием Буквоежки отлично справились. Вы поймали все гласные звуки и получаете второй ключ.

Третье задание Буквоежки: «Назови слова со звуками [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы]».

Дети: Слова со звуком [А] – аист, арка, арбуз, апельсин; [У] – улей, утка, уши, утро; [О] – окна, облако, осы, осень; [И] - ива, Инна, игра, ириска; [Э] – этаж, экскаватор, экран, Эдик; [Ы] – усы, ноты, коты, сливы.

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали слова с заданными гласными звуками и получаете третий ключ.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Мы устали…

Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Хлопают

То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Повороты туловища

Вправо, влево поворот, А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!

И в последний раз присели, А потом на место сели.

Четвё ртое задание Буквоежки: «Отгадай загадки про гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы]».

1. Звуки тянутся, поют, Без преград они живут.

Цветом они красные, Это звуки… (гласны)

2. В этой букве нет углов И она бы укатилась,

Если масса разных слов Без нее бы обходилась! [О]

3. Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу, То услышишь звук ты … [У]

4. Громко ива, Ира говори – Ты услышишь звуки… [Ии]

5. Врач умеет очень просто Наше горло проверять -

Он всегда при этом просит Этот звук нас называть. [А]

6. Прокричало эхо «мне-е» Где здесь в слове буква… [Э]

7. Что за гласная такая, Не простая, а двойная,

И поклясться я готов - Нет ее в начале слов! [Ы]

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отлично справились с четвёртым заданием Буквоежки. Вы отгадали загадки про гласные звуки и получаете четвёртый ключ.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, сделать дыхательную гимнастику.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко (дети поднимают руки вверх и дуют на ладони)

Мы подуем низко, (дети опускают руки вниз и дуют на ладони)

Мы подуем далеко, (дети дуют вдаль)

Мы подуем близко. (ладошки на груди, дети дуют на них)

Пятое задание Буквоежки: «Добавить слог»

Са-са-са – укусила … (о-са)

Со-со-со – спустило … (коле-со)

Су-су-су – сапоги … (не-су)

Си-си-си – косой … (ко-си)

Сы-сы-сы – спросили у. (Али-сы)

Ши-ши-ши – наши дети… (хоро-ши)

Воспитатель: Отлично справились с пятым заданием Буквоежки. Получаете пятый ключ. Теперь мы можем открыть сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и достаёт раскраски гласных букв. Дети раскрашивают буквы красными карандашами.

Рефлексия

- Дети, что вам подарил Буквоежка? - Что мы делали с буквами? - Какие игры понравились? - Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? - Что запомнилось? - Чему научились?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков» Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э]. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию правильного произношения гласных звуков в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД