МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20»

Наталья Лилеева
Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20»

Конспект по ФЭМП

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №24 «Кораблик»

комбинированного вида

Конспект занятия по математике

«Цветик Семицветик»

/подготовительная – логопедическая группа/

Воспитатель: Лилеева Н. И.

Цели занятия:

1. Продолжать знакомить со счетом в пределах 20, знать, как обозначаются числа в пределах 20.

2. Закреплять знания о днях недели, времени года, месяцах.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Цветик-семицветик, Счет в пределах 20“» размещена в разделах

3. Продолжать учить понимать, что все числа от 11 до 19 состоят из одного десятка и разного количества единиц.

4. Продолжать учить детей давать полные, четкие ответы на вопросы воспитателя.

5. Закреплять знания о составе чисел 5, 6 (из двух меньших чисел).

6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя. Развивать логическое мышление. Закреплять знания о геометрических фигурах.

7. Развивать мышление, зрительное внимание.

8. Продолжать учить придумывать и решать простые арифметические задачи по картинке.

9. Формировать понятие - условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Оборудование:

1. Кукла Буратино.

2. Цифры от 1до 20.

3. Нарисованные на картоне домики с цифрами.

4. Кассы цифр.

5. Нарисованный на ватмане цветок - «Цветик Семицветик».

6. Цветные карандаши.

7. Листочки с заданьями.

8. Картинки с изображением цветов для составления задачи.

9. Таблички для выкладывания цифр.

10. Подарки Буратино.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, воспитатель предлагает сосчитать, сколько детей присутствует на занятии. (Дети передают мяч.) после чего дети садятся за столы и воспитатель предлагает отметить число, месяц, день недели, время года.

Воспитатель: Какое сегодня число? Какой месяц?

Назовите все весенние месяцы?

Какой день недели? Какой будет завтра, послезавтра? Какое время года? Какое время года наступит после весны? Сколько дней в недели?

Сколько частей суток? Какая часть суток сейчас? Дети отвечают. Молодцы!

2. Приход Буратино. Игра «Заселяем домики».

Воспитатель- сегодня в гости к нам пришел сказочный герой, а кто вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино).

Воспитатель- Буратино пришел посмотреть на вас, чему вы научились. Он приготовил для вас интересные задания, которые вы должны выполнить. Воспитатель - первое задание у меня на доске. Оно называется «Засели домики». В домике должно быть столько жильцов, сколько написано

на крыше. В первой половине домика уже живут жильцы, надо подселить жильцов во вторую половину домика.

Дети находят нужную цифру и заселяют домики.

Воспитатель - молодцы! Вы правильно справились с заданием. Следующее задание нам предлагает Буратино, он загадал вам несколько чисел. Я буду называть вам эти числа, а вы должны показать, как они записываются.

Дети должны определить на слух число и выложить его на табличке. Воспитатель называет по одной цифре: 15, 13,11, 14, 12, 16, 17. Дети выкладывают перед собой числа.

Воспитатель - а теперь мы поиграем с этими числами.

З. Игра «Цветик Семицветик».

Нам надо собрать Цветик Семицветик. Подул ветер, и лепестки его все разлетелись, остался только один. На каждом лепестке есть своя цифра их нужно собрать по порядку и прикрепить к цветку. Но не просто прикрепить, а еще и рассказать все, что вы знаете об этом числе.

Дети по одному выходят к доске берут лепесток, рассказывают о числе и ставят его на место. (В числе 11 один десяток и одна единица, единицы стоят справа первыми, а десятки справа вторыми.)

И так до конца пока не закончатся лепестки.

Воспитатель - молодцы и с этим заданием справились!

4. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Первый раз воспитатель делает вместе с детьми. Затем может предложить ребенку провести физкультминутку.

5. Задание на листочках.

Воспитатель - следующее задание Буратино нам предлагает выполнить на листочках. Перед вами листочки, рассмотрите их. Теперь я буду говорить вам, что нужно сделать, а вы выполняете задание.

- Возьмите красный карандаш и закрасьте в правом верхнем углу три кружка;

- Зеленым карандашом закрасьте в левом верхнем углу третий по счету треугольник;

- Под треугольниками нарисуйте столько палочек, сколько лапок у котенка;

- В нижнем левом углу закрасьте самый большой круг желтым цветом;

- В нижнем правом углу нарисуйте столько овалов, сколько пальцев на вашей руке.

Дети - выполняют задание.

Воспитатель - теперь проверим. Показываю образец.

Воспитатель - Молодцы! И последнее задание на карточках.

Нужно составить по картинке задачу и решить её.

Дети - составляют задачу:

В вазе стояло 8 ромашек. Одна ромашка завяла. Сколько ромашек осталось стоять в вазе?

Воспитатель - какое условие этой задачи?

Дети - Что в вазе стояло 8 ромашек. Одна завяла.

Воспитатель - какой вопрос задачи?

Дети - сколько ромашек осталось стоять в вазе?

Воспитатель - давайте запишем решение задачи. Один ребенок у доски все остальные выкладывают у себя на табличках.

Воспитатель - сколько ромашек стояло в вазе?

Дети - в вазе стояло 8 ромашек, записывает. 8

Воспитатель - что дальше?

Дети - одна ромашка завяла.

Воспитатель - что значит завяла? Их стало больше или меньше?

Дети - их стало меньше.

Воспитатель - какой знак мы поставим?

Дети - мы ставим знак минус. Ребенок выкладывает на доске запись 8-

Воспитатель - сколько ромашек завяло?

Дети - завяла одна ромашка, ребенок делает запись 8-1

Воспитатель - решение мы с вами написали, осталось найти ответ.

Ребенок - читает запись, восемь минус один, и называет ответ семь.

8-1=7

Воспитатель - просит ещё раз назвать, что такое восемь, что такое минус, что такое один?

Дети - восемь - (в вазе было 8 ромашек); минус - (завяла ромашка); один - (одна ромашка завяла).

6. Итог занятия.

Воспитатель - вы молодцы со всеми заданиями справились и за это, Буратино приготовил вам сюрприз. Воспитатель угощает детей сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10 Конспект занятия по формированию элементарного математического представления. Тема: «Поможем Незнайке» Вид занятия: Игровая Цель: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; 2. Повторить значение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Занятие по ФЭМП в средней группе Цели и задачи: ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Цветик-семицветик. Счет в пределах 20»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД