Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «На помощь Царевне. Число 5» в старшей группе

Алена Сахибгареева
Конспект ООД по ФЭМП «На помощь Царевне. Число 5» в старшей группе

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

2. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „На помощь Царевне, Число 5“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивающие:

1. Развивать речь, включая в активный словарь математические термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- имеет элементарное представление о составе числа 5;

- ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с заданиями (схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, карточки с изображением количества разных картинок.

раздаточный материал: цифры пластиковые, лист бумаги, простые карандаши, ластик, “домик” состава числа 5, набор логических блоков Дьенеша.

Ход ООД Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Стук в дверь (под дверью письмо)

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то постучал?

Воспитанники: да.

Воспитатель: Кто же там? За дверью никого. Ребята, нам пришло письмо. Прочтем?

Воспитанники: Да.

Здравствуйте ребята! Я Царь сказочного царства. Но вот случилась беда в нашем королевстве. Когда я уехал по своим царским делам, а дочка- красавица осталось дома одна. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство. Помогите, пожалуйста найти и спасти царевну! Ведь я царь не могу оставить царство без присмотра. В поиске царевны вам помогут сказочные герои.

Царь сказочной страны.

Воспитатель. Ой-ой вот беда. Что же делать?

Воспитанники: Надо помочь.

Воспитатель: Ну, хорошо. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3 покружись и в сказке окажись (Музыка). Открываем глаза.

Воспитатель: Смотрите ребята, избушка на курьих ножках. Кто-же там живет? (Баба Яга).

Воспитатель: Здравствуйте бабушка!

Баба Яга: Здравствуйте ребятишки. С чем пожаловали?

Воспитатель: Мы ищем царевну. Ты не подскажешь нам дорогу?

Баба Яга: Помогу, если ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Ответим?

Воспитанники: ДА.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Сколько выходных дней?

Назовите выходные дни.

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

А какой сейчас идет осенний месяц?

Баба Яга: Вы справились с заданием. За это я дам вам клубочек, который вас приведет к царевне.

Воспитанники: Спасибо.

Воспитатель: Ну что отправимся за клубком.

Воспитатель: Ой нас клубок привел в болото к Кикиморе.

Воспитатель: Здравствуй Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте Ребятишки. А куда вы идете?

Воспитанники: Спасать царевну.

Кикимора: А вас не пущу, пока не выполните мое задание.

Воспитатель: Хорошо. Давай свое задание.

Ребята, перед вами простые карандаши и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

в левом нижнем углу нарисуйте круг;

в центре нарисуйте овал;

в правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

Воспитатель: А сейчас проверьте правильно ли выполнил сосед задание.

Кикимора: Вы справились с заданием, вот вам мостик чтоб перейти через болото. Удачи вам.

Воспитатель: Ребята, отправимся дальше за клубком.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес (Сова сидит на дубе)

Воспитатель: Здравствуй Сова! Ты забрала наш волшебный клубок, отдай, пожалуйста.

Сова: Здравствуйте Дети! Ваш клубок мне всех мышей перепугал. Но если исправитесь с моим заданием я верну вам клубок.

Воспитатель: Мы готовы.

Выставляется домик с числом 5, на столе карточки домика и цифры

Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (1). Если на первом этаже живет число 3, какое число должно жить рядом? (2) Ответы детей

Сова: Молодцы, справились. Забирайте ваш клубок, но советую набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка «Леший»

По тропинке леший шел, На полянке гриб нашел.

(Ходьба) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся, И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел И опять грибок нашел.

Воспитатель: Вот и пришли мы к замку. Но вход в замок, где спрятана царевна завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Возьмите цифры на столе и выложите числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Индивидуальная работа детей за столами

Воспитатель: Теперь смотрим на картинки, которые я вам показываю, про себя считаем количество предметов, которые там изображены, потом ищем соответствующую цифру на столе и поднимаем правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Вот и ключ под камнями.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Замок не открывается.

Воспитатель: Ребята, чтоб замок открылся нам нужно выполнить еще одно задание.

«Цепочка»

Воспитатель: Ребята, нужно построить из блоков длинную цепочку, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур.

Индивидуальная работа детей за столами

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Вот спасли царевну Царевна : Здравствуйте ребята!

Воспитанники: Здравствуйте!

Царевна : Спасибо большое вам. Это вам в благодарность. Я же отправляюсь домой. До свидания.

Воспитанники: До свидания.

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1 в детский сад нас верни.

3. Итог. Воспитатель:

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что было самым трудным?

г) Что было самым интересным?

в) Ребята, а есть то, что вам не понравилось на занятий? Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «На помощь Царевне. Число 5» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД