Анжелика Мормуленко
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и Задачи: закрепление полученных знаний по ФЭМП детям для среднего возраста.
1. Закрепить счет до 5.
2. Развивать знания о геометрических фигурах.
3. Умение расположить предметы разной длины и формы
4. Развивать представления ребят о частях суток;
5. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину)
Оборудование:
Демонстрационный материал : театр Бибабо (мышь, лягушка, зайки, лисица, волчок, мишка); теремок; картинка из фигур, фигурка солдатика.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Раздаточный материал : набор полосок разной длины и формы, карандаши, бумага.
Ход :
Педагог: Здравствуй! мы скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он нам в ответ.
И наверно,не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и скажем «Здравствуйте!» дети, а вы любите ходить в гости? Вот мы сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к герою сказки, где мы увидим и будем считать предметы разной формы и цвета, будем решать задачки, но чтобы нам туда попасть в сказку,нужно произнести волшебные словечки.
Вокруг себя мы повернемся,
Дружно за руки мы возьмемся.
Мы глаза закроем,скажем «АХ!»
И окажемся мы в гостях.
Вот мы и попали в сказку «Теремок». вот там стоит терем –теремок он не низок не высок. А ведь охраняет этот терем Солдатик. Со всеми он говорит, а входить никому не велит. Кто-то захочет в нем жить, должен выполнить некоторые задачи.
Первой пришла мышь к терему, а у солдатика и задача вот готово. Поможем мыши?
«Отгадать загадки»
ребятки просыпаются, быстренько умываются, в детский сад они собираются.
Делают дети все по порядку: занимаются гимнастикой, кушают и играются,
И цветы поливают. дети, когда это бывает?. (рано утром)
Гуляют и играют, за погодкой наблюдают.
Тетя Повар сделала нам котлеты, приглашает нас на обед. Дети, когда это бывает? (днем)
Вот и Солнце прячется,всех зовет нас успокоиться. Скоро все мы пойдем домой, дети, когда это бывает? (вечером)
Ребята спят в своих кроватях, звезды горят нам в темноте, спите крепко дети. Когда это бывает? (ночью)
Ну вот, мы и помогли мышке. И жить теперь она здесь будет первой.
Вот и лягушка – квакушка, и тоже захотела жить в новом домике. Поможем лягушке выполнить вторую задачу? Перед детьми висит картина и педагог ведет рассказ об этой картине.
Из каких геометрических фигур состоит,Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? овалов?
Вот мы опять с вами большие молодцы! вот и лягушке мы помогли. Теперь и она будет жить в теремке. А какая по счету она житель?Вторая, правильно дети.
А вот третьему жителю мы с вами поможем выполнить физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Ровно встали мы, подтянулись мы,руки к солнышку потянулись.
Ручки в стороны, вперед. Делайте вправо и поворот. Делайте влево и поворот
Приседаем мы и встаем, руками пол мы достаем все.
И на месте мы весело шагаем, ноги всех мы поднимаем.
Детки стой! Раз, два! Три!
Выполнили упражнения, и заяц тоже поселился в теремке. Стал он третьим жителем.
А вот и тут лисичка – сестричка прибежала к теремку по красной тропинке, а какая эта тропинка по длине она не знает. А давайте
Разложим в порядке убывания полоски - от самой короткой до самой длинной. И по цвету.
Какого цвета самая полоска длинная? Какого цвета короткая самая?
Какого цвета полоска длинная? короткая? Вот и лисица поселилась в теремке.
А вот и волк, ребята давайте и ему поможем.
«Нарисовать красивую картинку»
Нарисуй Саша - солнце с облаками в правом верхнем углу; а ты Маша - цветок в левом нижнем углу нарисуй; вот ты Максим изобрази
- куст или дерево в правом нижнем углу; а Аленка нам дорисует - еще одно облако в левом верхнем углу;
ну а Артема мы попросим - птицу посередине сделать.
Вот и волк очень рад, что дети помогли ему.
Дети, а кто последний должен к теремку прийти? И что он сделал в этой сказке? Но у нас с вами будет совсем по - другому.
Чтобы мишка не сломал теремок, дети давайте и ему поможем выполнить упражнения.
Сколько животных прибежало к теремку? Кто был первый прибежал? А кто был последний?
Какая по счету прибежала мышка? Какая по счету прибежала лисичка-сестричка? дети, мы с вами большие молодцы, помогли всем сказочным героям попасть в терем –теремок и зажили наши герои дружно и весело, вот так и закончилась наша веселая сказка.