МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи»

светлана вершинина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи»

Конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР на тему «Овощи»

МДОУ №89, г. Петрозаводск, воспитатель Вершинина С. Ю.

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: «большой», «маленький», «больше», «меньше «. Объединять предметы по размеру в две группы, уметь объяснить свой выбор.

Учить находить предмет определенной геометрической формы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР „Овощи“» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, объединять их в группы независимо от цвета. Учить находить предмет определенной геометрической формы.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Демонстрационный материал:

Две игрушки зайчиков большой и маленький, две корзинки большая и маленькая, две дорожки разного цвета длинная и короткая, фигуры геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; картинки овощей. Шапочки для подвижной игры

Игровое упражнение:

Дети с воспитателем стоят в кругу, воспитатель показывает движения, сопровождая их словами, дети повторяют.

Солнышко, солнышко, посвети! -руки поднять вверх, пальчики прижаты друг к другу

Лучики солнышко, распусти! -руки развести в стороны, пальчики разжать

Дождик, дождик не молчит -покрутить головой в лево -в право

Дождик весело стучит -потопать ножкой

Кто под кустиком сидит, вот так, вот так? – присесть на корточки

И ушами шевелит, вот так, вот так? – встать, руки поднять вверх, изобразить ушки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто там под кустиком сидит?

Достает две игрушки зайцев.

-Ой, да тут не один зайчик, а сколько? (дети считают)

-Ребята, а зайчики одинаковые? А чем они отличаются? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете зачем зайчики к нам пришли? Они просят чтобы мы помогли им собрать урожай на огороде. Поможем зайчикам? Ну тогда нам пора в путь.

Посмотрите, а к огороду ведут дорожки. Сколько дорожек? Чем дорожки отличаются?

(Красная дорожка – короткая, а синяя дорожка – длинная)

Дети называют и выбирают по какой дорожке каждый пройдет: я пойду по красной дорожке- она короткая, я пойду по синей дорожке – она длинная)

2 часть

Воспитатель: - Вот мы и пришли на огород. (дети садятся за столы)

-Давайте посмотрим, что растет у Зайчиков на огороде.

Дети называют что выросло на огороде : помидор, огурец, морковка, капуста, и т. д.

- А как можно все это назвать одним словом? (овощи)

-Зайчики просят помочь им собрать урожай в корзинки. Для большого зайчика в большую коринку- крупные овощи, а для маленького зайчика в маленькую корзиночку - овощи мелкие.

Дети выходят по одному к доске, выбирают овощи. Объясняют свой выбор: это большой огурец – для большого зайца, я положу его в большую корзину, это маленький огурчик- для маленького зайчика, я положу его в маленькую корзиночку.

Динамическая игра «Найди пару»

Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Уточнить название геометрических фигур и цвет. Под музыку дети бегают, как музыка заканчиваются нужно найти свою пару. (У кого такая же геометрическая фигура)

Дидактическая игра «Что на это похоже?»

У детей в руках карточки, на которых изображены геометрические фигуры, нужно найти овощ, который по форме и цвету похож на его фигуру. Объяснить свой выбор.

Например: У меня красный круг, я думаю, что на него похож – помидор. У меня зеленый овал, я думаю, что на него похож – огурец. И т. д.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете и умеете. За то, что вы помогли Зайчикам собрать урожай, они хотят вас научить интересной игре. Подвижная игра «Огуречик».

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Презентация «Дары осени — овощи» Конспект занятия по теме "Овощи" В средней группе Составила воспитатель: Серебрякова С. В. Цель: формирование представления об овощах. Задачи:.

Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе «Овощи и фрукты» Итоговое занятие-соревнование по теме: «Овощи и фрукты» Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе по теме: «Овощи и фрукты».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: - расширить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Овощи фрукты, помощь зайцу» Конспект открытого занятия в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Пономаренко А. С. Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 10:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД