татьяна веселова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Профессии «Продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Конспект
интегрированной НОД
по познавательному развитию
в средней группе
Лексическая тема: «Профессии. Продавец».
Приоритетная образовательная область развития: познавательное развитие.
Образовательные области развития в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Профессии „Продавец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Подготовила конспект : воспитатель
Веселова Татьяна Юрьевна
МБДОУ «Золотой ключик» п. Ванино
январь 2023 года.
Цель: уравнивание множества разными способами.
Образовательные задачи. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. формирование представлений о времени (части суток). Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками.
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, речевой слуха, тонкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование. Коврограф или доска, рабочие тетради по числу детей, раздаточный материал (игрушки) в контейнерах, корзинки для покупок по числу детей.
Индивидуальная работа. Упражнять Аришу в умении отсчитывать предметы от большого количества.
Предварительная работа. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества в игровой и совместной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Упражнение «Послушай и сосчитай». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыков счета на слух.
(Педагог сообщает о начале занятия и приглашает их к себе).
Педагог. Сегодня мы продолжаем разговор о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и скажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается.
Продавец ребятам рад.
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам - по улыбке.
В. Степанов
Как по – вашему, в какой магазин пришли дети?
Дети. В «Детский мир», в «Теремок», в магазин «Игрушки».
Педагог. Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия.
Дети. Матрешки, машинки, золотые рыбки.
Педагог. Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте.
Дети. Один, два, три. Всего три названия.
Педагог. Молодцы, правильно.
2. Игра «В магазине». Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.
(Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставит контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки).)
Педагог. А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, отсчитайте себе пять одинаковых матрешек.
И еще раз сходите в магазин и отсчитайте четыре одинаковых других игрушки.
(Дети выполняют задание. Педагог оценивает правильность выполнения задания).
Педагог. Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Матрешек поставьте в один ряд, другие игрушки - во второй ряд.
(Дети выполняют задание, педагог убирает корзинки.)
Педагог. Сколько матрешек у тебя, Дима?
Ребенок. У меня пять матрешек.
Педагог. А сколько кубиков?
Ребенок. Четыре кубика.
Педагог. Каких игрушек больше? Матрешек или кубиков?
Ребенок. Матрешек больше чем кубиков.
Педагог. Каких игрушек меньше?
Ребенок. Кубиков меньше.
Педагог. Как сделать так, чтобы матрешек и кубиков стало поровну?
Ребенок. Нужно добавить еще один кубик.
(Педагог дает ребенку еще один кубик.)
Педагог. Что теперь можно сказать о количестве матрешек и кубиков?
Ребенок. Их стало поровну, одинаково.
(Аналогично педагог проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше. Остальным детям педагог добавляет еще по несколько игрушек и перемешивает их).
Педагог. Можете ли вы теперь сразу сказать, каких игрушек у вас больше, а каких меньше?
Дети. Нет.
Педагог. А можно ли это определить, не пересчитывая игрушки?
Дети. Можно. Игрушки надо поставить парами.
Педагог. Сделайте это и расскажите, каких игрушек у каждого из вас больше, а каких меньше?
(Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает пособия.)
3. Игра «За покупками» Совершенствование навыков счета в пределах пяти на слух. Развитие речевого слуха, тонкой моторики.
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им встать в шеренгу лицом к нему.)
Педагог. Я буду вам рассказывать стихи о магазинах, а вы будете считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, а фрукты, -
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок,
Привезли издалека
Разливного молока.
В. Нищев
Какой это магазин?
Дети. Молочный.
Педагог. Сколько продуктов вы купили в молочном магазине?
Дети. Пять продуктов.
Педагог. Какие это продукты?
Дети. Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко.
Педагог.
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
А это, что за магазин?
Дети. Овощной.
Педагог. Сколько продуктов вы купили в овощном магазине?
Дети. Четыре продукта.
Педагог. Какие это продукты?
Дети. Помидоры, капуста, лук, перец.
Педагог.
Ну, а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется…
Дети. Хлебный.
Педагог. Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине?
Дети. Три продукта.
Педагог. Какие это продукты?
Дети. Крендель, булка, хлеб.
Педагог. Молодцы! Вы очень хорошо считали.
4. Игра «Когда это бывает?» Формирование временных представлений (части суток.).
(Педагог предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза и внимательно послушать стихотворение.)
Педагог. Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Закройте глаза и послушайте стихотворение «Засыпалочка».
Село солнышко давно,
На дворе темным – темно.
Спит зайчишка под кустом,
Спит лягушка под мостом.
Огуречик спит на грядке.
Дети все легли в кроватки.
Баю – Бай! Баю – Бай!
Кто не спит, тот засыпай.
Д. Данько
(Дети открывают глаза и садятся.)
Педагог. О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь?
Дети. О ночи.
Педагог. Почему вы так решили?
Дети. Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что уже все спят.
Педагог. Точно. А какое время суток наступает после ночи?
Дети. Утро.
Педагог. А после утра?
Дети. День
Педагог. А потом?
Дети. Вечер.
Педагог. Правильно. Я вами горжусь.
5. Работа в тетради. Упражнение «Помоги сделать покупки». Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения сравнивать множества.
(Дети садятся за столы, на которых лежат тетради и восковые мелки.)
Педагог. Посмотрите - ка, кто пришел в магазин за покупками?
Дети. Кошка и собака.
Педагог. Что у них в лапах?
Дети. Сумки и шары.
Педагог. Раскрасте шары так, как вам хочется.
(Дети раскрашивают шары.)
Педагог. Сколько шаров у кошки? Сосчитайте.
Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре шара.
Педагог. Сколько шаров у собаки? Сосчитайте.
Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять шаров.
Педагог. Рассмотрите и пересчитайте продукты, которые хотят купить наши необычные покупатели. Сколько йогуртов нарисовал художник.
Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре йогурта.
Педагог. Сколько яиц вы видите?
Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять яиц.
Педагог. Сколько бананов нарисовано?
Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять бананов.
(Дети считают огурцы, яблоки, конфеты, булочки.)
Педагог. Вы сказали, что у кошки четыре шара. Соедините с кошкой все пакеты, в которых столько же продуктов.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Какие продукты купила кошка?
Дети. Йогурты, огурцы и конфеты.
Педагог. Верно. Вы сказали, что у собаки пять шаров. Соедините все пакеты, в которых пять предметов, с собакой.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Какие продукты купила собака?
Дети. Яйца, бананы, яблоки.
Педагог. Какие продукты никто не купил?
Дети. Три булочки никто не купил.
Педагог. Очень хорошо. Закройте тетради.
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям подумать, чему они научились, что им было интересно делать на занятии, а потом оценивает работу каждого ребенка.)