МААМ-картинки

Конспект занятия по ЧХЛ во второй младшей группе «В гостях у сказок»

Светлана Дмитриева
Конспект занятия по ЧХЛ во второй младшей группе «В гостях у сказок»

Конспект по художественному эстетическому развитию (ЧХЛ)

во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у сказок»

Цель:

1. Закреплять умения узнавать и называть русские народные сказки.

2. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

3. Закрепить знание о диких животных

явления действительности.

4. Обогащать и активизировать словарь детей, побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки;

Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ во второй младшей группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах

Материал: Настольный театр «Курочка ряба», иллюстрации сказок и муляжи сказки «Колобок», запись песенки «Вот мы автобусе сидим»,», театр масок «Репка», иллюстрации сказки «Теремок»,большой конструктор.

муляжи фруктов и овощей, домики.

Ход занятия:

Ход занятия:

Ребята посмотрите кто к нам в гости пришёл? Это кукла Катя! Она нас зовёт с вами в мир сказок!

Много ребята сказок знают? (спрашивает кукла Катя)

Да. (Дети отвечают)

Сейчас мы проверим!

машине, автобусе, поезде, велосипеде).? Сейчас мы отправимся в путешествие

по сказкам. Поедем на автобусе.

Воспитатель:

Ребятишки, мои!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

(воспитатель обращает внимание детей на сказочный домик)

Что такое перед нами?

Вот избушка, чудный дом,

Мы узнаем, кто там в нем.

Бабушка – красавица

В домики живет

Детком улыбается

Сказка начинается

Сказка «Курочка ряба» (настольный театр)

Жили-были дед да баба. Была у них у них курочка Ряба. Ребятки, курочка как кричит?

Дети. Кок-ко-ко.

Воспитатель. Однажды курочка что снесла?

Дети. Яичко.

Воспитатель. Яичко какое?

Дети. Не простое, а золотое.

Воспитатель. Дед и баба хотели разбить яичко.

Дед бил-бил (имитируют) не разбил.

Баба била-била (имитируют) не разбила.

И они поставили это яичко на полку. Кто пробежала мимо полки?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Мышка что сделала хвостиком?

Дети. Махнула.

Воспитатель. Что случилось с яичком?

Дети. Яичко разбилось.

Воспитатель. Плачет дед, плачет баба (имитирует). А курочка что говорит?

Дети. Не плачь, деда, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель. А вот сказке конец, а кто слушал.

Дети. Молодец.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Устали, наверное.

Давайте, поиграем

Физкультминутка «У Оленя дом большой»

(выполняем упражнения на месте).

Игра «Автобус».

Сели красиво. Спина прямая, ножки дружные.

А сейчас я хочу вместе с вами отправиться в лес. (Говорит кукла Катя)

Сказка «Колобок»

Давайте посмотрим, куда же мы приехали?

В какую сказку? Воспитатель читает отрывок сказки «Колобок»

Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок».

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

Как называется это сказка?

Дети отвечают Колобок

Как называется эта сказка? (Колобок).

Давайте теперь посмотрим правильно ли вы назвали сказку (Дети смотрят на

иллюстрацию сказки)

Правильно, молодцы.

А каких зверей колобок встретил в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).

Давайте посмотрим правильно вы назвали сказку?

(Дети смотрят на иллюстрацию сказки.)

А каких зверей повстречал колобок. (ответ детей, воспитатель выкладывает муляжи зверей)

Какие это звери, где они живут (ответ детей дикие, живут в лесу)

Правильно, это дикие животные. Поехали дальше.

Игра «Автобус».

Послушайте какая сказка спряталась здесь.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла. (Волк и козлята).

Молодцы, правильно.

Дети, это мама – коза, а ее детки козлята.

Коза какая? (большая, а козлята (маленькие)

У козы рожки какие? - Большие.

А у козлят? Маленькие.

У козы ножки какие? Большие.

А у козлят? Маленькие.

Потрогайте козочку.

Козочка какая? (мягкая, пушистая).

Отправляемся в следующую сказку. Поедим на поезде.

Воспитатель читает отрывок из следующей сказки.

Я, мышка- норушка

Я, лягушка- квакушка

Я, зайка- побегайка

Садимся в автобус едим дальше.

Инсценировка Сказка «Репка»

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка»

Воспитатель: А вы хотите поиграть в сказку «Репка» (Ответы детей)

Воспитатель: Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей. Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Ребенок - Дедка. Бабка идем репку тянуть!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Ребенок – бабка. Внучка идем репку тянуть!

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Ребенок – внучка. Жучка идем репку тянуть!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку.

Ребенок – Жучка. Мурка идем репку тянуть!

Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Ребенок – Мурка. Мышка идем репку тянуть!

Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, и вытянули репку.

Воспитатель: Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием.

Воспитатель: Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленям)

Воспитатель: Садимся в автобус и едем дальше. Напеваем песенку. Повторяют слова за воспитателем. Автобус останавливается

Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто же в этом домике живёт?

Сказка «Теремок»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

(Показ картинки «Теремок»)

Воспитатель: Что за сказка (ответы детей) Правильно ребята! А кто в теремочке живёт?

Ответы детей: (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Воспитатель: Давайте поможем медведю построить новый теремок для зверей (Поможем)

Построим для зверей новый теремок!

(Из больших конструктора – модулей дети строят теремок).

Итог: Воспитатель: Теремок получился большой. Вы очень хорошо потрудились.

Кукла Катя и Мишка говорят вам спасибо!

Ну и удивили вы меня ребятки столько сказок знаете! А это вам мишка гостинцев передал за то что вы помогли домик построить. (ответила кукла Катя)

Какого цвета круг? Сложим из них теремок.

Молодцы вы, все правильно сделали.

Отправляемся дальше.

Игра «Поезд».

А кто же здесь спрятался? Какая сказка?

Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Правильно, молодцы, «Репка».

А кошка, жучка какие животные? (домашние). Почему?

Потому что живут рядом с человеком.

А каких домашних животных вы еще знаете?

Поехали в следующую сказку.

Игра «Самолет».

Несу косу на плечи,

Хочу лесу посечи.

Поди лиса вон!

Как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).

Давайте проверим? (показ иллюстрации).

Правильно, молодцы.

Какая избушка была у лисы? (Ледяная)

Когда можно построить ледяную избушку (зимой)

А какие приметы зимы вы знаете (холодно, идет снег, дети катаются

на санках, играют в снежки.)

А когда избушка растаяла у лисы? (весной)

Назовите приметы весны (тепло, ярко светит солнце, тает снег,

прилетают птицы). Молодцы, вы все правильно сказали.

Вот и закончилось наше путешествие.

А скажите, пожалуйста, на чем мы с вами путешествовали? (на

автобусе, самолете, поезде). А как можно это назвать одним словом?

(транспорт). Правильно молодцы.

Наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЧХЛ во второй младшей группе «В гостях у сказок»
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД