Получи документы

Конспект по игре-геокешингу «Мы ищем клад» в старшей группе

Жанаева Ольга
Конспект по игре-геокешингу «Мы ищем клад» в старшей группе

Тема: Игра-геокешинг «Мы ищем клад»

Подготовила и провела: воспитатель Жанаева Ольга Анваровна

Цель: доставить детям удовольствие от совместных игр развивающей направленности и создать радостное праздничное настроение.

Задачи:

- Познакомить детей с основными правилами в игре-геокешинг.

- учить детей умению ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Публикация «Конспект по игре-геокешингу „Мы ищем клад“ в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

Действующие лица-помощники: Лето, Ласточка, Старичок-Боровичок, Водяной.

Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, шкатулка, водяные брызгалки по количеству детей.

Примерный ход игры

Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.

Лето: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето?

Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.

От заката до рассвета пришла к вам гости – я Красное лето!

Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.

Исполняется песня «Лето»

Лето: Молодцы! Поете и танцуете вы чудесно! А вы любите играть в игры? А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, потерялась моя шкатулочка, когда я по лесу гуляла. А в ней был и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Может быть вы, ребята, поможете мне найти мою шкатулочку по карте? А чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:

Этот гриб живёт под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора – … (боровик) Ответ детей: Боровик

Появляется

Старичок-боровичок: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа – волшебная шкатулочка.

Лето: (открывает шкатулку, а там сверток-карта и две ленты) Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две ленточки от радуги остались, ни теплого дождичка, все потеряла!

Старичок-боровичок: Не расстраивайся, Лето! Твою радугу ветер разбросал по всему лесу. Посмотри, у тебя есть карта и сколько помощников, они помогут собрать радугу. Но чтобы собрать остальные 5цветов радуги, вы должны идти по маршруту карты. Поможете, ребята, с помощью карты найти радугу?

Дети: да

Лето, Боровичок и ребята и изучают карту. На карте изображены 3 остановки (фотографии)

1. Остановка «Лесная поляна» (спортивная площадка)

2. Остановка «Игровая» (песочница)

3. Остановка «Зеленая» (веранда игровой площадки)

Дети, чтобы найти ленточки радуги выполняют задания, они перемещаются по территории детского сада и выполняют задания на каждой станции.

1. Остановка «Лесная поляна»

Боровичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

«Игра Колпачок»

Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши)

Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)

Чтобы найти первый ключ, нужно от спортивной площадки отсчитать 5 шагов влево, повернуть на право, потом пройти еще 3 шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ. (Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)

Далее по схеме маршрута ребята должны попасть к песочнице.

2. Остановка «Игровая»

Водяной: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Боровичок! Вы знаете, что воздух летом напоен запахом цветов? И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!

З а г а д к и о ц в е т а х.

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,

Узнаете? (Медуница)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо. (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

А теперь, ребятишки, отгадайте-ка мою самую трудную загадку.

Он большой и неуклюжий,

Любит мед, не любит стужу.

Очень громко он рычит

И на всех ребят глядит (медведь)

Проводится игра «У медведя во бору».

Выбирается «медведь», который идет «спать» подальше — в другой конец площадки. Игроки произносят слова:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь-то спит

И на нас не глядит.

На первые четыре строчки играющие приближаются к медведю, ритмично ступая и имитируя движения по тексту: наклоняются, как будто собирают грибы, и «кладут» их в воображаемый кузовок. Игроки приближаются к медведю и произносят слова:

Мы медведя приласкали,

Мы его пощекотали.

Зарычал медведь — беда!

Разбегайся кто куда!

Игроки, в соответствии со словами, медведя гладят, щекотят, а когда он просыпается — разбегаются. Медведь их догоняет. Тот, кого поймал медведь, становится новым «медведем».

Дети находят следующую ленточку.

Водяной: молодцы, ребята, много цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к песочнице спиной, сделать два прыжка вперед, повернуться на лево, сделать 4шага, остановиться повернуться на право, посмотреть вверх и найдете ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)

Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на веранду.

3. Остановка «Зеленая»

Ласточка: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали?

Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем, а поиграем. А сначала отгадайте-ка загадки:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Ласточка: По грибы пойду, их в лесу найду.

Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.

Ох, устали мои ножки.

Сяду, отдохну немножко.

Игра «Кто быстрее наберет грибов» (дети собирают разбросанные грибы в ведерки и находят ленту)

Лето: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

(Дети находят еще две ленты, выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги, потом кладут в шкатулку все ленты.

Воспитатель вместе с героями игры раздаёт детям водяные пистолеты.

Лето: Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький (брызгает из водного пистолета, и дети брызгаются из брызгалок, на солнце с помощью водяных капель видна радуга.)

Лето: Понравилась ли Вам игра, ребята?

Ответы детей.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группеФотоотчет о подвижной игре как спутнике жизни ребенка в старшей группе Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад»Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад» 1 июня был праздник "Защиты детей", поэтому 2 числа мы с педагогами ДО провели для детей увлекательный квест. На разных этапах своего.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по игре-геокешингу «Мы ищем клад» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД