Александра
Конспект занятия по лего-конструированию «Карусели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей научно-технического мышления, интереса к
техническому творчеству и обучение их конструированию через создание
простейших моделей.
Задачи:
- построить модель «карусель», используя разные виды конструктора;
- закреплять умения распределять обязанности в своей группе,
прогнозировать результат своих действий;
- развивать творческий подход к решению поставленной задачи.
– обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
– развивать творческие способности и логическое мышление детей;
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Карусели“» размещена в разделах
– развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой
замысел;
- развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в
процесс изготовления различных поделок;
- активизировать воображение детей, совершенствовать умение
самостоятельно анализировать готовые поделки;
– развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить
ответы на проблемные вопросы.
Планируемые результаты:
– развить познавательные умения и навыки воспитанников;
– сборка и испытание модели.
Умения, характеризующие достижения этого результата:
– формирование практических навыков конструирования;
– подготовка и проведение демонстрации модели.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Я рада приветствовать вас дорогие ребята на занятии по лего -
конструированию. Всем хорошего вам настроения и успехов!
(Ребята хором произносят стихотворение)
Солнце дружбы собираем.
2. Лучик желтый, голубой –
Не хотим идти домой.
3. Мельтешат в руках детали-
Словно в сказку мы попали.
4. Руки ловкие у нас,
Мы покажем
Лего – класс!
2. Проблемная ситуация.
- Ребята, отгадайте загадку:
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом,
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. (Карусель)
- А вам нравятся карусели?
- Что вам нравится в них больше всего?
Воспитатель: А где можно покататься на каруселях в нашем городе?
Дети: Можно покататься в парке, во дворах.
(показ слайдов различных видов каруселей)
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то плачет. Да это же, наши друзья - куклы
Дима и Катя. Они очень любят ходить на ярмарку. Больше всего им нравится
кататься на карусели. Так весело кружиться, махая рукой друзьям и родным!
Но сегодня им не удалось это сделать, карусель сломалась. Как мы можем
помочь нашим друзьям? (ребята предлагают выход из проблемной
ситуации)
Воспитатель: А давайте мы с вами на время станем инженерами и
изготовим для наших друзей красивую карусель.
Воспитатель: Вот вы сейчас инженеры-строители. А кто это такие?
3. Физминутка
Карусели, карусели! Сколько радости, веселья!
Кругом голова идет. Никто мимо не пройдет.
«Эх, матрешка задержись! Вместе с нами покружись!»
Не прошла она – осталась, а нам места не досталось.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Карусель»?
Дети: Да!
Игра малой подвижности «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Вс бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не шумите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
4. Самостоятельная деятельность детей (групповая работа)
5. Итог занятия
- Трудно ли было создавать модель карусели?
- Что вам помогало в работе?
- Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были
трудности?
Окончено занятие, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
Воспитатель: А теперь давайте продемонстрируем наши карусели. И
проводим наших друзей кататься на красивую карусель.