МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в Страну Математики»

Людмила Кольченко
Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в Страну Математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в Страну Математики»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы „Путешествие в Страну Математики“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы: Сторисек

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций). Словесный

Оборудование: Магнитная доска. ,ноутбук, экран,светящийся шар-колонка

Демонстрационный материал :"письмо",иллюстрация ворот в Математическую страну, презентация

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент "Сюрприз"

Начало занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:"Доброе утро!"Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите воздушный поцелуй гостям. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром в двери я нашла мешок, Давайте откроем его и посмотрим что внутри! А как вы думаете, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и нам всё станет ясно. В мешке записка"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, в Стране Математики, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ страны-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!ЖИТЕЛИ Еще там лежат цифры, геометрические фигуры, игрушка-гномик, книжка-раскраска, коврик

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в Математическую Страну. А отправимся мы на ковре-самолете. А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки! Посмотрите, вот ворота в страну, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

В:Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Р:На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р:Здесь два треугольника и два квадрата.

В:А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине, дни больше, другие меньше.

В:Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

:Круг голубого цвета.

В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р:У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

В:Какая фигура лишняя и почему?

Р:Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

В:Замок открыт, мы можем зайти в Математическую Страну, где нас ждут ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,

НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2

«Отдыхалочка» (под успокаивающую музыку)

В:Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В:Идем дальше

Задание№3.

А вот и Гномик. Он такой грустный. Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника! Дети соглашаются и принимаются за работу. Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

В:Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

Итог. Рефлексия.

В:Мы прошли все испытания, навели порядок в Стране Математики. Жители Математики нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли жителям Математической Страны?

Если понравилось наше путешествие громко похлопайте в ладошки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в Страну Математики»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 22:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД