МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для старшей группы «Свойства предметов»

Елена Бурнашова
Конспект занятия по математике для старшей группы «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Бурнашова Е. В. воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик"

Конспект по математике для старшей группы «Свойства предметов»

Цель:

1)Закрепить представления о различных свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы группы по общему признаку.

Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Свойства предметов“» размещена в разделах

2)Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохраняя количества.

3)Познакомить с понятиями таблицы.

Материалы к занятию :

Демонстрационный : Игрушка заяц, пять тарелок, фрукты: яблоко, груша, персик, апельсин, банан, книжки, игрушки.

Раздаточный: квадраты, треугольники разного цвета

Ход занятия

- Ребята, у зайца Федьки сегодня день рождения. Он ждёт гостей. Для них он приготовил угощение, расставил тарелки. На угощение он приготовил фрукты. Давайте поможем ему разложить фрукты по тарелкам. Надо сделать так, чтобы тарелка с яблоком стояла между тарелкой с грушей и тарелкой с персиком, а тарелка с апельсином стояла рядом с тарелкой с яблоком. Дети обратили внимание на то, что одна тарелка осталась пустой.

- Дети, как вы думаете, почему одна тарелка осталась пустой?

Ответ детей: «- Не хватило фруктов.»

- Как сделать так, чтобы количество тарелок и фруктов стало одинаковым?

Ответ детей: «- Добавить фрукты или убрать тарелку.»

-Как вы думаете, что будет правильнее? Ведь кому то из гостей может не хватить угощения?

Дети предлагают добавить банан

Воспитатель добавляет банан.

- Что теперь можно сказать о количестве тарелок и фруктов?

Ответ детей: «- Оно стало одинаковым.»

- А теперь дайте сложим все фрукты в одну тарелку. Стало ли фруктов больше? А тарелок?

Ответ детей: «- Число тарелок и фруктов не изменилось – мы ничего не брали и не добавляли, а только переложили фрукты.»

- Ребята, а по какому признаку можно разложить эти фрукты тарелки?

Дети предлагают разные варианты, например:

1) Фрукты можно разложить по цвету: в одной тарелке будут фрукты жёлтого цвета - груша и банан, персик, в другой оранжевого – апельсин, в третьей тарелке красные – яблоко.

2) Фрукты можно разложить по размеру: маленькие и большие. Тогда в первой

тарелке будут лежать персик и яблоко, во второй – груша, апельсин и банан.

Свои варианты дети моделируют на фланелеграфе.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой.

Физкультминутка. «Зайка.»

Руки перед грудью, прыжки на двух ногах.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Указательным и средним разведёнными пальцами дети изображают «ушки» :

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Дети пугливо оглядываются:

Шорох тихий раздаё тся:

Дети скачут, бегают по кругу и «петляют» :

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются «в клубок:

Прыгнул вбок и обернулся

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок-

Чтоб никто найти не смог.

Игра закончена, воспитатель хвалит детей.

-Своим гостям Заяц Федька решил приготовить подарки. Он разложил их в открытом шкафу.

В математике такие шкафы называются таблицами. В таблице есть строчки, а есть столбцы.

-Догадайтесь и покажите, где строчки, а где столбцы.

--Посмотрите, как разложил заяц подарки. Какое общее свойство у предметов в первой строке, о второй, в третьей строке?

Ответы детей: «- Они разного цвета.»

Одни зелёные, другие жёлтые, третьи красные.

-По какому признаку их разложили?

Ответы детей: «- По цвету.»

-А давайте и мы с вами разложим в таблице картинки по цвету.

В первой строке картинки зелёного цвета, во второй строке красного, в третьей – жёлтого.

-А теперь посмотрите, ребята, зайка ив столбцы разложил предметы по определённому признаку. По какому? Кто скажет?

Ответы детей: «- В первом столбце игрушки, во втором - вещи, а третьем – фрукты.»

Сколько всего столбцов получилось у зайца? Что он положил в первом столбце во второй строке?

Ответ детей: «-Брюки красного цвета.»

-Возьмите в руки зелёный карандаш и обведите картинку зелёного цвета зелёным карандашом.

-Посмотрите во второй столбец. Зачеркните в этом столбце картинку, не закрашенную красным цветом. Что вы зачеркнули?

Ответ детей: «- Жёлтый персик и зелёный мяч»

Воспитатель хвалит детей и рассказывает им, что у зайки есть мама, которая подарила ему на день рождения «Геометрическую мозаику». Он хотел бы поиграть в него с гостями, но не знает правило игры.

-Давайте мы научим его.

Геометрическая мозаика.

Предварительно взять плотную бумагу разных цветов и вырезать из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрезать по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Воспитатель предлагает детям разложить на своём столе фигуры. Сам воспитатель выполняет задание на фланелеграфе с комментариями.

Он напоминает детям, что для того чтобы использовать геометрические фигуры, необходимо различать их свойства.

Каждый ребёнок выкладывает фигуры на своём столе.

-Помогите Федьке угадать и рассказать,что изменилось.

Ответы детей: «- Был большой зелёный квадрат, а получился большой красный

квадрат Изменился цвет, а форма и размер не изменились.

За большим зелёным квадратом идёт большой зелёный треугольник. Изменилась

форма, а цвет и размер остались прежним.

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли Зайке.

- А теперь, ребята, Зайка предлагает вам отгадать загадки:

1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (КРУГ)

2) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны, одинаковы длины, всем его представить рад, а зовут его. (КВАДРАТ)

3) Злая рыба хвост-лопата откусила полквадрата целый угол, верь не верь!

Кто же он, бедненький, теперь! (ТРЕУГОЛЬНИК)

Правильно. Давайте с вами скажем, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

(Ответы детей)

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.

Подвижная игра «Лис и зайчата.»

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадётся вдоль тропы

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребёнок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам – «домикам.»

Воспитатель хвалит детей.

-Зайка приготовил для своих гостей ещё одну игру, которая называется «Магазин.»

Он расставил разные предметы по комнате. А мы с вами должны объединить все предметы в группы. Кто быстрее сумеет это сделать7

Тот, кто первый закончит, отвечает на вопросы.

Дети раскладывают предметы по группам.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

-Сколько групп предметов получилось? Какое название можно дать каждой группе?

Ответ детей: «- Три группы : игрушки, книжки, фрукты.»

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы.

Итог занятия.

-Заяц Федька был очень рад встрече со своими гостями и с вами :у него никогда ещё не было такого весёлого дня рождения. А вам понравилось в гостях у Зайки? Какая игра была самой интересной, а какая- самой трудной?

-Какие подарки он приготовил своим гостям? Как он разложил подарки,

Ответ детей: «-По цвету.»

- Какие геометрические фигуры использовались в игре «Сложи квадрат»?

Ответ детей: «-Квадраты, треугольники»

-В какие три группы мы объединили предметы в игре «Магазин»?

Ответ детей «- Три группы : игрушки, книжки, фрукты.»

-Давайте поздравим Зайку с днём рождения и пожелаем ему всего самого доброго.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы «Свойства предметов»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы «Свойства предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурнашова (УИ 110955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД