Ирина Подлесная
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с предложением»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Знакомство с предложением".
Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.
Программные задачи :
1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.
2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
3. Обучение графической записи предложения.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство с предложением“» размещена в разделах
4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.
Материалы и оборудование: картинки: мышка, сыр, знак вопроса. Картинки на каждого ребенка для составления предложений. Листочки в клеточку на каждого ребенка, простой карандаш.
Ход ООД:
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
1. Организационный момент. Выделите первый звук в словах утка, утюг, удочка, улитка, утро, улыбка.
2. Развитие общей, мелкой моторики.
3. Развитие речевого дыхания. Дети делают краткий глубокий вдох и медленный выдох.
4. Артикуляционная гимнастика.
Улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.
2. Поисковый этап. Формулирование детьми темы и цели занятия. Учитель-логопед: Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.
Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)
Дети гуляли в поле.
Учитель-логопед: Правильно, я произнесла предложение. Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию. Исходя из этого, сформулируйте тему нашего занятия. О чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о предложении).
3. Практический этап. Учитель-логопед: А какова же цель нашего занятия?
Учитель-логопед: Закончите предложение : узнать, что ….; учить различать …. и не ….; учиться составлять …. из набора слов.
Учитель-логопед: Итак, сегодня на занятии мы узнаем, что такое предложение. Будем учиться составлять предложения. А так же познакомимся со схемой предложения. Так что же такое предложение?
Из скольких слов может состоять предложение?
Учитель-логопед: Преврати короткое предложение в длинное по образцу: ручеек звенит – быстрый ручеек весело звенит.
Солнце светит. Птицы поют. Цветы цветут. Листья шелестят.
Учитель-логопед: А сейчас проведем физкультминутку.
"Мы во двор пошли гулять"
Учитель-логопед: На доске предметные картинки (мышка, вопросительный знак, сыр).
Дети должны составить устно предложение из трех слов : Мышка любит сыр. А затем повторить предложение и обозначить его одной длинной полоской. (воспитатель на доске, дети на столе).
Учитель-логопед: Сколько слов в предложении? (три).
Слова обозначаются в схеме короткими чертами. Дети по показу воспитателя выборочно называют второе, третье, первое слово (можно обратиться к картинке)
Учитель-логопед: Придумайте предложения по картинкам. Используй схемы предложений.
4. Рефлексивно-оценочный.
Учитель-логопед: Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?
Учитель-логопед: Покажите с помощью жестов ваше настроение после занятия.
Последующая работа.
Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть и выполнить все задания в тетради.