Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с предложением»

Ирина Подлесная
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с предложением»

Тема "Знакомство с предложением".

Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

Программные задачи :

1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.

2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.

3. Обучение графической записи предложения.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство с предложением“» размещена в разделах

4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.

Материалы и оборудование: картинки: мышка, сыр, знак вопроса. Картинки на каждого ребенка для составления предложений. Листочки в клеточку на каждого ребенка, простой карандаш.

Ход ООД:

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

1. Организационный момент. Выделите первый звук в словах утка, утюг, удочка, улитка, утро, улыбка.

2. Развитие общей, мелкой моторики.

3. Развитие речевого дыхания. Дети делают краткий глубокий вдох и медленный выдох.

4. Артикуляционная гимнастика.

Улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.

2. Поисковый этап. Формулирование детьми темы и цели занятия. Учитель-логопед: Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.

Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)

Дети гуляли в поле.

Учитель-логопед: Правильно, я произнесла предложение. Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию. Исходя из этого, сформулируйте тему нашего занятия. О чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о предложении).

3. Практический этап. Учитель-логопед: А какова же цель нашего занятия?

Учитель-логопед: Закончите предложение : узнать, что ….; учить различать …. и не ….; учиться составлять …. из набора слов.

Учитель-логопед: Итак, сегодня на занятии мы узнаем, что такое предложение. Будем учиться составлять предложения. А так же познакомимся со схемой предложения. Так что же такое предложение?

Из скольких слов может состоять предложение?

Учитель-логопед: Преврати короткое предложение в длинное по образцу: ручеек звенит – быстрый ручеек весело звенит.

Солнце светит. Птицы поют. Цветы цветут. Листья шелестят.

Учитель-логопед: А сейчас проведем физкультминутку.

"Мы во двор пошли гулять"

Учитель-логопед: На доске предметные картинки (мышка, вопросительный знак, сыр).

Дети должны составить устно предложение из трех слов : Мышка любит сыр. А затем повторить предложение и обозначить его одной длинной полоской. (воспитатель на доске, дети на столе).

Учитель-логопед: Сколько слов в предложении? (три).

Слова обозначаются в схеме короткими чертами. Дети по показу воспитателя выборочно называют второе, третье, первое слово (можно обратиться к картинке)

Учитель-логопед: Придумайте предложения по картинкам. Используй схемы предложений.

4. Рефлексивно-оценочный.

Учитель-логопед: Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Учитель-логопед: Покажите с помощью жестов ваше настроение после занятия.

Последующая работа.

Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть и выполнить все задания в тетради.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с предложением»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД