МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М] и буква «М»

Елена Великанова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М] и буква «М»

Филиал № 2 «Журавушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 г. Пензы «Аистенок»

Конспект по обучению грамоте

в старшей группе

«Звук [М] и буква «М»

Подготовила воспитатель: Великанова Е. В.

Пенза 2023

Конспект по обучению грамоте

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [М] и буква „М“» размещена в разделах

в старшей группе «Звук [М] и буква «М»

Цель занятия : Познакомить детей со звуком[М] и буквой «М»

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей давать характеристику звук [М].

- упражнять в определении места звука в слове

Развивающие:

- развивать умение делить слова на слоги;

- развивать у детей фонематический слух, память, внимание, мышление;

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство уважения и взаимопомощи.

Оборудование: предметы на букву М, мешочек, плакат, карточки, прописи, карандаши, мяч.

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо,

В центре круга соберемся,

И на места свои вернемся,

Встанем дружно подмигнем,

На занятие пойдем.

2. Ход занятия

1) Выделение звука [М]

-Дети, посмотрите какой у меня чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нем?

По очереди подходите к мешочку, берите один предмет, угадывайте его, называйте и определяйте сколько в слове слогов.

(Мыло, машинка, мел, маска, молоток, матрешка)

-Дети, что общего в этих словах вы заметили? (Слова начинаются с одного звука [М])

-Произнесите этот звук. Что мешает воздуху? (Губы). А пропеть можно этот звук? (Нет)

-Какой этот звук? (Согласный.)

2) Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук [М]»

-Хлопните в ладоши, когда услышите звук [М] .

Звуки : а, о, у, м, ы, э, м, с

Слова: птица, ветер, мама, осень, дождь, земля, дом.

Игра с мячом «Где находится звук [М]

-Я буду говорить вам слово и бросать мяч. А вы должны будете определить, где находится звук [М] (в начале слова, в середине или в конце) и вернуть мне мяч.

(Машина, дом, самолет, помидор, муравьи, дым, морковь, гром, мандарин)

3) Связь звука и буквы.

-Дети, на письме звук [М] обозначаем буквой М.

Посмотрите на доску.

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М

А сейчас все вместе в воздухе напишем букву М.

А из чего можно составить букву М? (Из палочек) Составляют.

4). Работа в прописи

5). Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось дepевцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше.

3. Итог занятия

- С каким звуком познакомились?

-Дайте характеристику звуку [М] (Согласный)

-Какой буквой на письме обозначается звук [М]?

-Молодцы. Хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М] и буква «М»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД