Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие с Колобком» в первой младшей группе

Нина Мелихова
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие с Колобком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе

по формированию основ безопасности жизнедеятельности

«Путешествие с Колобком»

Подготовила:

Мелихова

Нина Альфредовна

МАДОУ "ДС №19 г. Челябинска"

2024г.

Конспект занятия в первой младшей группе

по формированию основ безопасности жизнедеятельности

«Путешествие с Колобком»

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие с Колобком“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей знания о предметах и ситуациях опасных для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

2. Продолжать учить детей использовать предметы по назначению и играть вместе сообща.

3. Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

4. Учить делать простейшие выводы.

Коррекционно-развивающие:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание слушать стихи, рассматривать картинки, поддерживать героев в беде, помогать им в их просьбе.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование:

- мягкие игрушки (колобок, зайчик и волк с забинтованными лапками;

- макет домика, дед, баба, театральная декорация на заднем фоне дома;

- "полянка" с цветочками из зеленой ткани, дорожки для переходов- массажные зеленого цвета "травка", напольные подушки;

- макеты деревьев, цветочки;

- бинт, картинки опасных и неопасных предметов: ножницы, кастрюля на плите, нож, спички, утюг, две панели: красная и зеленая для игры «Опасно- неопасно» машинка, мячик, книга, зайка, утюг, спички, нож, ножницы;

- картинки по ОБЖ: 1) по одну сторону двери стоит посторонний человек, по другую - ребенок; 2)мальчик резал ножом яблоко и порезал себе пальчик; 3)девочка потерялась, стоит одна на улице и плачет; 4)картинка, где мальчик в шифоньере зажигает спичку. На обратной стороне картинке - соответствующий стих;

- две магнитные доски;

- наклейки - поощрительный приз.

- магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы о правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Колобок»; взаимодействие с родителями - просмотр мультфильмов (перечень ФОП).

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!», чтобы весь день у них был добрым. (Дети здороваются с гостями.)

А сейчас немножко поиграем, встанем в круг.

Игра «Приветствие»

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам пришёл? Пойду, посмотрю.

Но, сначала скажите мне, можно детям открывать дверь?

- Конечно, нет. Дверь могут открывать только взрослые: мама, папа, дедушка, бабушка. Маленькие дети к двери не подходят и не открывают!

(Показываю картинку, где за дверью стоит незнакомый человек)

Если кто-то в дверь стучит,

На вопрос «Кто там?»-молчит.

Осторожен будь дружок!

Дверь ему не открывай!

Незнакомца не впускай!

Я взрослая, поэтому пойду и открою.

Воспитатель: Кто там? (открываю дверь) Ой, ребята, кто к нам в гости пришёл?

(Вношу игрушку – Колобок).

Колобок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок (дети тоже здороваются)

Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?

Колобок : Я потерялся. Я один убежал от бабушки и от дедушки в лес и там потерялся. Помогите мне, пожалуйста, найти свой дом.

Воспитатель: Ты не слушался взрослых, вот и беда пришла, ты потерялся.

Воспитатель: Ребята, а можно уходить из дома без взрослых? (нет). Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

(Показ картинки, где девочка потерялась, стоит и плачет).

Гулять без взрослых не годиться!

Все об этом знают!

Вдруг вас кто-нибудь обидит

Или напугает.

Воспитатель: Гулять можно только со взрослыми, одному нельзя никуда уходить!

Воспитатель: Не переживай колобок, мы с ребятами поможем найти твой домик.

Воспитатель: Поможем, ребята, Колобку найти домик бабушки и дедушки? (Да)

Тогда отправиться с ним в путешествие в лес.

- А чтобы мы с вами не потерялись, как Колобок, пойдем друг за другом по этой тропинке.

Фоновая мелодия

Вот шагают наши ножки

С Колобочком по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая!

Первым на пути встречаем зайчика.

Предлагаю ребятам пройти на "полянку" и сесть на пенечки-подушки.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Зайка: Ой-ой-ой! Мне очень больно. Я порезал лапку острым ножом.

Воспитатель: Заинька, как же так произошло?

Зайка: Я захотел кушать, решил сам отрезать себе яблочко, взял острый нож и порезался. Ой, как мне больно-о-о-о.

Воспитатель: давайте, ребята, пожалеем заиньку, скажем: «Не плач, зайчик». - каждый ребенок гладит зайчика и говорит: «Не плач, зайчик».

А теперь давайте подуем на лапку зайчика, чтоб ему не было больно. (дыхательное упражнение).

- Спасибо, ребята. Мне уже не больно.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных картинок лежит. (картинки нарисованные для детей, чтобы их они не пугали: ножницы, спички, утюг, нож, кастрюля на плите) (рассматриваем картинки с изображением острых и опасных предметов, беседуем по каждому, какая опасность может нас ожидать)

- Можно с ними играть, трогать их?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя маленьким детям брать ножницы? (нож).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А чем опасен утюг (кастрюля на плите….(спички).

Ответы детей. (И так беседуем по каждому предмету. В завершении беседы читаю стих).

Не играйте мелкими,

Острыми предметами.

Ведь они опасны,

Помните об этом!

Воспитатель: И ты, заинька, помни об этом!

Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, дети, что научили меня правилам безопасности.

- До свидания, зайчик!

А мы, ребята, давайте поиграем.

Физминутка «Строим дом» (движения по тексту)

Тук – тук молотком - стучим кулачок об кулачок.

Мы построим новый дом - локти держим в горизонтальном положении и

Переставляем их друг над другом, как будто кладем

кирпичек на кирпичек.

Дом готов, кричим: «Ура!» - руки вытягиваем вперед, большой пальчик кверху.

Молодцы, детвора!

Воспитатель: Пойдёмте дальше по тропинке, искать домик Колобка.

(фоновая мелодия)

Воспитатель:

Вот шагают наши ножки

С колобочком по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая!

Ребята, посмотрите, кто же здесь плачет? (встречают волчонка).

Воспитатель: Что с тобой случилось, волчонок? Почему у тебя забинтована лапка?

Волчонок: Я взял спички и зажёг их. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!

Воспитатель: Ребята, давайте волчонка научим, что с огнём баловаться опасно.

(Показ картинки, где мальчик в шифоньере зажигает спичку).

Воспитатель: Ребята, что делает мальчик? - зажигает спичку.

- А что сейчас будет? - пожар.

- Конечно, будет пожар и все сгорит. Кто приедет тушить пожар? - пожарные.

Вы запомните, друзья,

Спичками играть нельзя!

Ведь от спички, знаем сами,

Разгореться может пламя!

Воспитатель: Обещаешь нам, волчонок, больше не брать спички. (Дааа)

Давайте поиграем в игру «Опасно - не опасно». А ты, волчонок, запомни, с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

( 2 экрана на доске: зеленое и красное. Дети крепят картинки на липучках. На красное поле - опасные предметы, на зеленое – неопасные).

Воспитатель: Ребята, у меня на доске два экрана. Какого цвета этот экран (показываю) - Красного. А этот экран какого цвета? - Зеленого.

- Молодцы! На столе лежат картинки опасных и безопасных предметов (ножницы, спички, нож, иголка, мяч, книга, мягкая игрушка, машинка игрушечная - картинки нарисованные, вырезанные, заламинированные (на липучках).

Возьмите по одной картинке и подберите правильное место на экранах. На красный экран нужно прикрепить опасные предметы, а на зеленое - безопасные.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше искать домик колобка.

(звучит фоновая мелодия для перехода к дому бабушки и дедушки).

(Стоит дом, сидят дед с бабой, на заднем фоне театральная декорации деревни).

Воспитатель: Вот, ребята, мы пришли к домику бабушки с дедушкой.

Здравствуйте, бабушка и дедушка. Вот, возвращаем мы вам вашего непослушного Колобка.

Хотя, он теперь стал умным и послушным. И больше не будет убегать от бабушки и дедушки.

Теперь Колобок знает, что?. (показываю картинки, дети мне помогают с ответом) - 1)одному гулять нельзя, 2)нельзя брать спички, 3)нельзя брать острые и опасные для детей предметы.

Воспитатель: Вы сегодня, молодцы! Мы с вами научили зверей и Колобка, с чем можно играть, а с чем нельзя, и сами повторили правила безопасности.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой благодарят вас за Колобка и дарят всем ребятам наклейки.

- Ну, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с героями сказки и скажем: «До свидания!» (Дети прощаются с Колобком).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с Колобком» во второй младшей группеКонспект ННОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Сценарий образовательной деятельности (вторая младшая группа) Воспитатель: Гребенщикова Ирина Алексеевна Блок Программы : «Познавательно.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие с Колобком» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 23:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие с Колобком» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мелихова (УИ 683398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД