Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Людмила Тенигина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Тема: «Щенок по имени Гав»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру,

формировать представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать по внешнему виду и называть

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах

домашних животных. Формировать представления о животных, о

их внешнем виде.

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность,

обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их

значимости в жизни человека.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра

«Домашние животные и их детеныши», физкультминутка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением

домашних животных их детенышей, рассматривание плаката с

изображением домашних животных.

Чтение сказок «Щенок по имени Гав», «Как собака друга искала».

Оборудование и материалы:

Картинка собаки, мягкая игрушка собака.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать

по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию

поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: Вот, теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Дети проходят на стульчики.

2. Вводная часть.

Ребята, к нам еще кто-то пришел. Хотите узнать кто?

Тогда вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком (Собака)

Правильно! Молодцы!

Сюрпризный момент «Собачка» (демонстрация мягких игрушек).

-Ребята, посмотрите, кто это? (Собаки).

-Ребята, посмотрите на них. Эта, какая собака? (Большая)

-А эта, какая собака? (Маленькая)

-А как называют детеныша собаки? (Щенок) Правильно, щенок.

Протяну к тебе ладони,

Ты меня, дружок, не тронешь?

Мы с тобой должны поладить,

Можно мне тебя погладить?

- Ребята, а вы хотите собак погладить? (Да) (Дети гладят собак).

Посмотрите, собаки сразу стали веселые. Они машут хвостом, значит, им

нравится и у них хорошее настроение

- Ребята, а где у собак глаза? (нос, хвост, уши, лапы)

(Дети называют и показывают)

-Молодцы. А давайте поиграем в игру.

Д/ игра: «Назови ласково»

У собаки лапы - у щенка лапки

У собаки хвост - у щенка хвостик

У собаки спина - у щенка спинка

У собаки зубы - у щенка зубки

У собаки уши - у щенка ушки.

-Ребята, а мы с вами знаем песенку про собаку, давайте её споем:

К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играет.

Очень громко лает:

Гав! Гав! Гав!

- Ребята, лает – это, значит гавкает. Лает, только собака.

- Ребята, а как лает большая собака? Гав! Гав! (громко)

- Ребята, а как лает маленькая собака? Гав! Гав! (тихо)

(Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

-А как вы думаете, какая собака? (Мягкая, пушистая, добрая, красивая,

маленькая, большая, кусачая, игривая, послушная, умная)

- Ребята, а можно трогать чужую и незнакомую собаку? (Нет)

-Почему? (ответы детей)

-Правильно. Чужую и не знакомую собаку трогать нельзя. Она может

укусить, поцарапать. Она может болеть.

-Дети, а что собаки очень любят кушать? (Грызть косточки)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны головы в стороны.)

Наш щенок любит шагать (шагать на месте).

Наклоняться он горазд (наклоны в стороны).

Он подпрыгнул 10 раз (прыжки).

-А собака – это дикое животное или домашнее?)

-Почему? (ответы детей)

- Правильно, собака живет около дома, в конуре.

-Ребята, домик собаки называется – конура.

-Как называется домик для собаки? (Конура).

-Правильно.

Собака - друг человека. Почему собаку так называют, как вы думаете?

(ответы детей)

С ней можно погулять, поиграть; она может сторожить дом, помочь в

трудную минуту. А еще её называют - четвероногим другом.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Молодцы! Вы много знаете о собаках.

3. Рефлексия.

- Ну и в заключении, я хочу поиграть с вами в одну игру.

Она называется «Разрезные картинки».

Я сейчас каждому раздам разрезанную картинку, а вам нужно будет ее

собрать.

Дети собирают разрезные картинки, состоящие из трех частей.

-Какие вы молодцы, всё- всё знаете!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД