Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы-помощники»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по окружающему миру «Предметы-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру

Цель: закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении.

Задачи:

Обучающая:

- учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать связную речь детей.

Развивающая:

- развивать наблюдательность, логичность мышления.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Предметы-помощники“» размещена в разделах

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

2. Беседы, дискуссии, обсуждения.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Чтение литературных произведений

5. Сюжетно-ролевые игры.

Словарная работа:

Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь; портативный музыкальный проигрыватель.

Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.

Методы и приё мы: Наглядные: рассматривание приборов бытовой техни-ки (игрушки, «зашумлённая картинка».

Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в Город бытовой техни-ки», письмо о помощи.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель:

У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадае-те, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.

Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш (Утюг)

В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и моро-зильник. Что же это? (Холодильник)

Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей - о бытовых приборах). Мы сегодня отправимся в Город бытовой техники.

Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Давайте порассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (Например, хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т. д.) А ещё, ребята, я получила письмо, где нас просят о помощи, только кто написал это письмо неизвестно, поэтому мы не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают, и мы сможем узнать отправителя письма. Готовы ли вы отправиться в путешествие? (ответы детей). Отправляемся! По дорожке мы пойдём, к городу мы подойдём (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).

Воспитатель: Вот мы и в Городе бытовой техники.

Первое место, куда мы попадаем – Салон чистоты. Но вот понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то перепутал. Если мы сможем их найти, то они будут помогать людям,

посмотрите на картинки. На листе бумаги изображены контуры электропри-боров, которые спрятались друг за другом. Детям нужно найти все приборы, а теперь, которые находятся в Салоне чистоты.

Воспитатель: Отправляемся далее. Нас приглашает ресторан «Юный пова-рёнок». Как вы думаете, какие приборы могут работать в ресторане? (плита, микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжи-малка, холодильник и др.) Верно ребята, но все эти приборы не работают, т. к. потеряли свои паспорта. Вы знаете, что такое паспорт прибора? (Это описание данного предмета : внешний вид, действия, правила обращения). Каждый из вас получит изображение прибора. Не показывая его остальным и не называя, попробуйте описать внешний вид, назначение и как помогает человеку. Если дети отгадают предмет, он снова сможет работать. Правильно описать предмет вам поможет схема (Дети по очереди загадывают предметы).

Физминутка:

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе “Помоги!”

Гладим платья, гладим брюки,

Всё умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

Воспитатель:

А сейчас мы оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электро-приборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Послушайте о них загадки:

Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет (Телевизор)

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

(Магнитофон, портативный музыкальный проигрыватель)

Воспитатель: верно. Проверим, работает ли наш портативный музыкальный проигрыватель. (Дети танцуют под музыку).

Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Песня из мультфильма «Фиксики» «Приборы»)

Воспитатель:

Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, я предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?» (игра с мячом)

Для чего это нужно?

1. Утюгом – гладят бельё;

2. Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;

3. Феном – сушат волосы;

4. Настольной лампой – освещают стол;

5. Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

6. В холодильнике – хранят продукты;

7. В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

8. В чайнике – кипятят воду;

9. На электроплите – готовят еду;

10. По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

11. С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

12. В стиральной машине – стирают бельё.

Рефлексия.

Ребята встают около своих стульчиков.

Ребята, я предлагаю вам оценить занятие.

- протяните ручки вперёд, если вам понравилось занятие.

- а если нет, то спрячьте за спинку;

- поднимите руки вверх те, кого сегодня похвалили;

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Предметы-помощники»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 19:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Предметы-помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева (УИ 2534042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД