Светлана Васильевна Кузнецова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наш друг — невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Наш друг невидимка воздух»
Подготовила воспитатель: Кузнецова Светлана Васильевна
Тема: «Наш друг невидимка воздух»
Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тип: Интегрированное.
Возраст детей: 3-4года.
Виды образовательной деятельности: Познавательная, игровая, речевая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Наш друг — невидимка воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Форма организации: Подгруппа.
Цель- результат:Обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха
Задачи:
Обучающие: 1. Систематизировать и уточнить знания детей о свойствах воздухи и воды
2. Расширить представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека.
3. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования
2. Развивать мышление, воображение, память, любознательность
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность
2. Формировать положительное отношение к окружающему миру
Раздаточный материал: Кисти, краски, непроливайки, стаканчики с водой, трубочки от коктейлей, целлофановый пакетик, баночки с чесноком, апельсином, клубникой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите вокруг,как думаете куда мы попали (лабораторию)
А как вы думаете,что делают в лаборатории (проводят опыты)
Ребята посмотрите что это (Конверт)Как вы думаете что в конверте (Письмо)
- Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо.
-Давайте посмотрим от кого?
-Ребята, эта письмо от доктора Почемучкина! А кто это такой? Как вы думаете?
(Профессор)
-Да, я так думаю, его так назвали,потому что он ничего не знает и всегда говорит только «почему».
-Ну что ж давайте прочитаем письмо (На экране появляется письмо)
ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Почемучкин из города Почемучкино. Я знаю, вы очень умные ребята! Я бы хотел, чтоб вы мне помогли разобраться. У меня есть лаборатория. В этой лаборатории много воды и воздуха, но каковы их свойства, я не знаю! Помогите мне, пожалуйста! Доктор Почемучкин.
-ну что поможем (одеваем халаты)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о воздухе предлагаю вам побыть учёными ответить на вопросы. Вы, согласны? Но, нам с вами необходимы помощники, а сегодня ими будут: глаза, уши, нос, рот, руки. Все готовы? Тогда в путь.
- Сейчас мы с вами попробуем проделать несколько опытов с водой и воздухом. А потом мы напишем письмо доктору Почемучкину о их свойствах.
2. Основная часть:
Опыты в лаборатории :
- Ребята, а мы с вами воздух видим, или нет? (ответы детей – нет, не видим). Если мы воздух не видим, значит он невидимый, прозрачный. Какой воздух? ( ответы детей: невидимый, прозрачный) .Скажите. а что еще бывает прозрачным? (Вода, стекло). Правильно.
1. Опыт: «Цветная вода»
(на столе стоят стаканчики с водой)
-Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. Скажите, вода какая (Прозрачная)
-Правильно, вода прозрачная!
- А как можно сделать так, чтобы вода стала цветная (добавить краски)
- Правельно! Чтоб вода стала цветная, в нее можно добавить краски и вода станет цветной. Например, если в воду добавить красный цвет, вода станет красная и т. д.
Давайте с вами попробуем.
2. Опыт: «Можно ли поймать воздух?»
-Ребята, а вы можете поймать воздух? Попробуйте. (дети пытаются поймать воздух руками, не получается) .А я могу поймать воздух, хотите увидеть, как. Возьму пакет, взмахну пакетом и скажу:«Раз, два, три, пакетик воздух лови!» и закручу его концы. Ребята, посмотрите, пакет раздулся, потрогайте его, что в нем? Что мешает ему сжаться? (Ответы детей). А вы хотите поймать воздух? Возьмите пакет и попробуйте поймать воздух : «Раз, два, три, пакетик, воздух лови!» и быстро закрутите его. Что вы поймали? (Воздух)Значит, воздух можно поймать
3. «Можно ли увидеть воздух?»
-Ребята, мы с вами поймали воздух, но так и не смогли его увидеть. Хотите увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и подуйте в трубочку. Что вы видите? (пузыри). Пузыри получаются из воздуха. Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть в мыльных пузырях. - Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
3. Физкультминутка:
-Устали? Давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше,выше
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Закачалось деревцо
Ветер гладит нам лицо
Так же гнется деревцо
Ну не надо дуть в лицо
Мы присядем на крыльцо!
4. «Может ли воздух пахнуть?»
-Ребята, скажите, воздух чем – то пахнет? Понюхайте его. (Ответы детей). А как вы думаете, может ли воздух пахнуть? (Ответы детей) .Давайте мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Слепой крот». Крот живет под землей в полной темноте и всю еду находит по запаху. Сейчас вы закроете глаза и будете нюхать воздух в баночке, а потом скажите, что вы почувствовали. (Дети говорят, что почувствовали запах чеснока,Апельсина, клубники).Ребята, вы почувствовали разные запахи, значит запахи могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.
4. Заключительная часть:
-Так что же мы можем сказать доктору Почемучкину о свойствах воды?
- Вода прозрачная, но стоит нам добавить туда немного краски, так сразу она окрашивается.
- А что же мы можем сказать про воздух? Что такое воздух?
-Да, воздухом мы дышим!
- Да, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
- Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и вода.
Воздух- невидимый, бесцветный. Без запаха, он есть везде, он нужен всем (растениям, животным, людям, всем живым существам)
Вода- прозрачная, жидкая, легко окрашивается в любой цвет, если добавить в нее краску.
-Ну что, ребята, напишем письмо доктору Почемучкину?
(пишем письмо доктору Почемучкину)
А пока я буду писать письмо,предлагаю вам посмотрель поучительный мультфильм про нефтяшу и его команду.
-Это письмо мы отправим доктору Почемучкину и он узнает все свойства воздуха и воды. Он займется опытами в своей лаборатории.
-Молодцы, ребята. Всем большое спасибо!