МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой и экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный воздух» (4 фото)

Галич
Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой и экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный воздух»

Тема: «Удивительный воздух»

Цель: расширение знаний о свойствах воздуха

Задачи:

Обучающая: познакомить детей со свойствами воздуха (расширение-сжатие; вес; прозрачность, звук)

Развивающая: развивать любознательность, анализировать, делать выводы

Воспитывающая: воспитывать интерес к познавательной деятельности

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой и экспериментированию в подготовительной группе „Удивительный воздух“» размещена в разделах

Материал и оборудование: шкатулка, трубочки, целлофановые пакеты, бутылка, емкость с горячей и холодной водой, воздушный шарик, яблоко, чеснок, крышки от фломастера.

Ход занятия

Вводная часть:

-Дети, посмотрите что у меня в руках?. Правильно это шкатулка. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открываю шкатулку, она пустая)

- Да, шкатулка пустая, но в ней все таки что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Дети: Правильно, это воздух!

- А для чего нам нужен воздух?

- Правильно, воздух нужен для того чтобы дышать.

- А кому еще нужен воздух?

- Да, воздух нужен всем живым существам. Рыбам, птицам, растениям и животным.

- А как вы думаете вы с вами можем прожить без воздуха?

-Правильно, воздух необходим нам каждую секунду

- Сегодня мы с вами побудем исследователями воздуха, хотите?

- Так как мы с вами исследователями, мы будем проводить опыты. А как вы думаете, в каком помещении исследователи проводят опыты?

- Правильно в лаборатории.

Основная часть:

Опыт №1 «Чувствуем воздух, при помощи трубочки»

- Дети я вам сейчас раздам трубочки, возьмите их. Не забудьте после опыта, использованные трубочки положить на край стола. Нужно взять трубочку, в один конец подуть, а на другой стороне приложить ладошку, что вы чувствуете? Какой мы с вами можем сделать вывод?

Вывод: когда мы дуем при помощи трубочки, мы можем почувствовать воздух.

А как вы думаете, мы можем увидеть воздух? Давайте это проверим

Опыт №2 «Поймаем воздух»

- Дети, возьмите со столов целлофановые пакеты и наполните их воздухом. Закрутите пакеты. Что с ними произошло? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Какой мы с вами можем сделать вывод?

Вывод: С помощью пакетов мы смогли поймать воздух и можно увидеть что он прозрачный.

-Можно ли с помощью воздуха надуть шарик?

Правильно мы можем это сделать, но мы сделаем это необычным способом

Опыт №3 «Расширение-сжатие воздуха»

- Для этого эксперимента мы подготовили одну бутылочку. Потом мы возьмем один шарик и наденем на горлышко бутылки. У нас стоит две емкости в одной налита горячая вода в другой холодная.

-Поочередно мы будем опускать нашу бутылку в емкости с водой.

- Дети, почему же шарик на бутылке надулся, когда мы ее опустили в емкость с горячей водой. И сдулся когда мы опустили бутылку в емкость с холодной водой? Потому что в горячем состоянии воздух расширяется, а в холодном сужается.

Я вижу вы уже устали сидеть, давайте сделаем физкультминутку

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду!

Опыт №4 «Имеет ли воздух запах»

- Дети а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте

- Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить

Предлагаю вам с закрытыми глазами ощутить запахи разных съедобных предметов (яблоко, чеснок). Молодцы, вы смогли отгадать все запахи

Опыт №5 «Слышим воздух»

- Дети, возьмите по крышечке со стола и подуйте с краю. Что вы слышите?

- А у меня еще есть воздушный шарик. Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

- С помощью чего мы услышали воздух?

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А когда дует ветер, можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Опыт №6 «Воздух легче воды»

- Дети у нас с вами есть воздушный шарик, сейчас я его надую.

-И есть емкость с водой, сейчас я на ваших глазах буду пытаться опустить надутый шарик в емкость с водой.

Заключительная часть:

- Дети вот и наше занятие подходит к концу, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам понравился больше всего? Что нового вы узнали на занятии?

Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой и экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный воздух»
Фото «Удивительный воздух»
Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой и экспериментированию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Свойства воздуха Живая и неживая природа
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимние явления в природе» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Зимние явления в природе». В подготовительной группе. Цель : Создание условий для расширения.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой и экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный воздух»
Опубликовано: 3 января 2024 в 16:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД