Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква О»

Надежда Евланова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе «Звук и буква О».

Подготовила : Воспитатель

Евланова Н. Л

Цель: познакомить со звуком «О», закрепить понятие «гласный звук».

Задачи:

Образовательные:

· Характеристика и артикуляция звука О.

· Закреплять умение определять позицию звука О в словах : по картинке, схемах, на слух).

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква О“» размещена в разделах

· Закреплять умение подбирать слова с заданной позицией звука О

· Закрепить навыки звукового анализа.

Развивающие:

· Развивать фонематический слух, словарный запас, выразительность речи.

· Развивать слуховую память.

· Развивать умение детей давать развернутые ответы.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование: картинки на заданный звук, схемы звукового анализа и предложения, цветные карандаши, рабочие тетради.

Методические приемы: Игровые технологии. Беседа. Наглядный материал.

Формы организации работы на занятиях : индивидуальная, групповая.

Ход занятия

Организационный момент:

(Дети стоят около своих стульев)

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

- У всех хорошее настроение?

- Давайте вместе постараемся, чтобы хорошее настроение было с нами на протяжении всего дня.

- Садитесь на свои места.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Трубочка»(чередование, «Заборчик», «Вкусное варенье».

Разминка.

-Из чего состоят предложения? (ответы детей)

-Из чего состоят слова, которые мы произносим?

-Какие бывают звуки?

-Что мы знаем о гласных звуках?

Гласные тянутся в песенке звонкой и- и- и, (дети повторяют)

Могут заплакать и застонать о-о-о-у-у-у

Могут качать в колыбельке Алёнку а-а-а

Могут летать высоко в синеву и-а-у.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом)

-Что мы знаем о согласных звуках? (Ответы детей)

А согласные согласны шелестеть,

Рычать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

-Каким цветом обозначаем согласные звуки? (Синим, зеленым цветом)

Знакомство и характеристика звука О.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса)

-А если их много, то как скажем? (Осы)

-Какой первый звук в этом слове?

-Давайте повернём головки друг к другу и произнесём звук О.

-Какими были губки?

-Ребята, при произношении звука (о) наши губки вытягиваются в широкую трубочку. Они округлились, воздух выходит плавно, спокойно. Воздушная струя на своём пути не встречает преград.

- Значит мы можем сказать, что этот звук какой? (Звук (о) – гласный. Гласные звуки всегда обозначаем красным цветом).

Игра «Слушай внимательно»

Ребята, я хочу вам рассказать историю про девочку. Эту девочку зовут Оля. У девочки заболели зубки. И она стонет: о-о-о. !

-Как зовут девочку?

-Как стонет Оля?

-С какого звука начинается имя девочки? Произнесите этот звук.

-Как вы думайте, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомимся?

У девочки Оли много друзей. В именах ее друзей встречается звук (о). Ребята как вы думайте, как зовут друзей Оли (Вова, Соня, Тоня, Жора, Коля, Боря)

- Оля вместе с друзьями пошла в любимый всеми парк. Это необычный парк. Там растут деревья и цветы, в названиях которых слышался звук (о) Как вы думайте, какие деревья и цветы там росли? (Ответы детей)

Физ. минутка

Воспитатель:

Всему название дано-

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным – полно,

А безымянных нету!

И всё, что видит только глаз-

Над нами и под нами

И всё, что в памяти у нас,

Обозначено словами.

-У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

-Звуки - слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.

-Дети, вспомните и скажите, каким цветом обозначают гласный звук? Согласный?

Соотношение звука с буквой.

-Чем отличаются звуки от буквы? (Ответы детей)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла

Покатиться бы могла.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О. (Показ буквы «О»)

В старом дерево дупло,

Ну совсем как буква О.

-На что похожа буква О. (бублик, обруч, руль)

(Далее, дети прописывают в воздухе букву О)

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Работа в тетрадях.

-Ребята! Мы с вами выполнили все заданиями!

Рефлексия:

-Какие задания вам понравилось выполнять?

-Чему вы научились?

-Что вам было трудно? Непонятно?

Самооценка.

-А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, внимательными. Наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква О»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова (УИ 2050671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД