Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе по теме «Звуки [Ш] и [Ж]»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе по теме «Звуки [Ш] и [Ж]»

Программное содержание : Закрепить умение выделять слова со звуком [ж].

Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]

Развивать правильную артикуляцию.

Воспитывать интерес к графическому изображению буквы Ж.

Материалы и оборудование: Жук, ежик (игрушки); карточки с жуком и буквой ж (на каждого ребенка); чудесный мешочек с предметными картинками: шапка, жаба, шуба, лошадь, жеребенок, ежик, мишка, жираф, кошка.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, пропевание звука, рассматривание, игровой прием, вопросы к детям, индивидуальная помощь, итог.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе по теме „Звуки [Ш] и [Ж]“» размещена в разделах

Ход:

Обращаю внимание детей на окно, на подоконнике которого находится игрушка.

- Дети, в гости к вам прилетел жук. Кто помнит песенку жука (ж-ж-ж)

- Жук, приглашает вас поиграем с ним в игру «Узнай слово».

Если в произнесенном слове есть звук [ж], поднимите карточку с жуком и буквой ж вверх, если нет — не поднимайте

Приблизительные слова: жаба, комар, муха, жук, желуди, орехи, белка, ежик, ножик, крыжовник, машина, конь, жеребенок.

Дети выполняют.

Хвалю детей от имени жука за правильно выполненное задание

- Ребята, жук нам принес чудесный мешочек. Интересно, что в нем находится?

- Давайте посмотрим, нужно назвать достать предмет и назвать его.

Чисто говорящие дети вынимают игрушки из мешочка и называют их, остальные дети угадывают, есть ли в слове звуки [ж] или [ш].

Физминутка подвижная игра «Карусель».

Дети становятся в круг, держась за веревку правой рукой. Идут по кругу и произносят слова.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

После слова «бегом» дети бегут по кругу. Затем, после команды вос-питателя «Поворот», дети берут веревку в левую руку и идут в другую сторону, произнося слова.

Тише, тише, не спешите,

Ш-ш-ш!

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Тишина: ш-ш-ш,

Вот и кончилась игра.

- Дети, какой звук вы произносили?

Дети. Ш-ш-ш.

- Ребята, жук принес нам корзинку с «Веселыми картинками».

Игра «Веселые картинки».

Нужно взять из корзинки с предметными картинками одну, назвать слово и определить, какой в нем слышится звук : [ш] или [ж].

Дети выполняют.

Шутки-чистоговорки на дифференциацию звуков [ш] и [ж]

Жа-жа-жа — мы видели ежа.

Жи-жи-жи — у Валечки ножи.

Ши-ши-ши — все знают малыши.

Жу-жу-жу — на лужок хожу.

Шу-шу-шу — я флажком машу.

Жок-жок-жок — у меня дружок.

Шок-шок-шок — зовут его Пушок.

Данные шутки-чистоговорки можно отработать с соответствующими движениями рук: хлопок на звонкий звук [ж] и разведение кистей рук в стороны на глухой звук [ш].

- Жук «говорит», что прилетел к вам не один. С ним пришел его друг — ежик. Какой одинаковый звук в словах «жук» и «ежик»?

Дети отвечают.

Правильно. Ежик хочет прочитать вам стихотворение про себя и своего друга Ершика.

Ершик плавает в воде,

Ежик ходит по земле.

Кто до них дотронется —

Иголками уколется.

Да, защита хороша

У ежа и у ерша!

- Что общего у ершика и ежика (иголки).

- А чем они отличаются? (Ершик — рыба.)

- Какие звуки вы узнали в словах : «ершик» и «ежик»?

Дети отвечают.

Итог

- Ребята кто мне скажет, кто приходил к нам в гости?

- В какие интересные игры мы с вами играли с жуком.

- А какие сегодня звуки от нас прятался в словах?

Жук хвалит детей и прощается с ними.

- Вы все молодцы, мне очень понравилось, с вами играть, прейду к вам ещё.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе по теме «Звуки [Ш] и [Ж]»
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе по теме «Звуки [Ш] и [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных