Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [п], [п’]. Буква п»

Наталья Степаненко
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [п], [п’]. Буква п»

Конспект по Подготовке к обучению грамоте Звук и буква П

(подготовила Степаненко Н. А)

Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’].

Задачи -формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать, внимательно слушать других, воспитывать дружелюбное отношение друг другу, умение взаимодействовать со сверстниками.

Организационный момент:

Звенит колокольчик. Дети собираются в круг. Приветствие:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [п], [п’], Буква п“» размещена в разделах

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный Круг.

В-ль-Прежде чем сесть за рабочее место, каждый из вас по очереди назовет первый звук своего имени. (Ответы детей).

В-ль- Что за звуки, словно песни

Нет преграды на пути,

Голосисты, как артисты

Вы их дружно назовите.

Дети Гласные А,У,О,Ы и другие гласные, которые мы знаем.

Молодцы!

- Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим.

Вспомним о других звуках. Н, М, Б и других Какие они звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, какую преграду? Что мешает произносить согласные звуки, когда мы их произносим?

В-ль: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас с новым звуком.

II. Знакомство с новой темой.

Воспитатель:Пак и Пик принесли с собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

В-ль: А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт. (Паук)

Дети: Это Паук.

Воспитатель: Следующая загадка:

Попугаи и синицы ну конечно это …. (Птицы)

Дети: Птицы.

В-ль :Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук слышится в наших отгадках – Паук, Птицы

Дети: Звук [п] и буква п

В-ль: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука п

Артикуляция и характеристика звука П :

Губы сжались крепко-крепко! Словно сжала губы скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

— Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду — губы).

Звук [П] — глухой.

–Ребята давайте вспомним, как зовут наших гостей! Пик и Пак.

В каком имени звук П звучит твердо, в каком мягко? Почему вы так думайте?

Дети Звук П всегда будет твердым, если после него гласный звук А, в нашем случае после звука П стоит гласный звук а, поэтому в слове Пак П твердый.

В имени Пик После звука П стоит гласный звук И., поэтому в имени Пик,звук П мягкий.

Ответы детей.

Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.

В-ль попробуем букву П написать в воздухе

В-ль: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Физ минутка.

Ребята, давайте наших гостей Пика и Пака научим читать по слогам, может и они научат своих друзей читать Совместное Чтение абстрактных слогов гласными ПА, ПУ. ПИ итд со всеми гласными по очереди.

Наши гости Пик и Пак принесли для нас необычную картинку. Давайте глядя на картинку найдем все предметы, где есть звук П.

Воспитатель показывает картинку, ищут все слова. Где есть звук п или пь. и ставлю фишки.

Гномы маленькие и любят кататься на маленькой лошадке пони.

Попробуем написать слово пони. В слове пони какой первый звук мы слышим? Какую букву будем выкладывать первую? П ищем ее какой второй, третий четвертый звук слышим, какие буквы будем выкладывать? Проговариваем, пишем.

Пак очень любят петь песенку, какую? Па-па-па.

Пик Пи –пи –пи

Одна часть детей выкладывает па па па, другая часть детей печатает пи пи пи.

Итог занятия.

Логопед: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п’] и буквой П.

Логопед: Ребята, чтобы наши друзья — Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.

Дети: Пик — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой.

Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

В-ль: Напоследок, наши

гномы предлагают вам поиграть в волшебный мешочек. Ребенок вытягивает букву, называет ее и называет любое слово где есть эта буква.

Все очень хорошо занимались. И гномы оставили вам небольшие подарки

, это игра «Найди букву, мы обязательно возьмем игры с собой в группу и там попробуем найти 10 замаскированных букв П.

Нашим гномам пора отправляться обратно в волшебный лес, ну а нам в группу! Всем спасибо

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [п], [п’]. Буква п»
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД