Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 4–7 лет «Автоматизация звука [к] в слогах и словах со стечением согласных»

Анастасия Выскребенцева
Конспект занятия для детей 4–7 лет «Автоматизация звука [к] в слогах и словах со стечением согласных»

Тема: «Автоматизация звука К в слогах и словах со стечением согласных»

Цель: Автоматизация звука К в слогах и словах со стечением согласных

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук К изолированно, в слогах и словах со стечением согласных;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза (слова КЛОУН, Клёпа – с повторением правила ИМЕНА ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ);

Публикация «Конспект занятия для детей 4–7 лет „Автоматизация звука [к] в слогах и словах со стечением согласных“» размещена в разделах

4. Развивать навыки словообразования и словоизменения (ГСР, обогащать активный словарь, развивать связную речь;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук К; карточки для характеристики звука К, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения, Игрушка или картинка КЛОУН КЛЁПА, предметные картинки на звук К.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент

Логопед: Малыш, у нас в гостях КЛОУН КЛЁПА (выставляется картинка). КЛОУН КЛЁПА знает, что ты недавно научился произносить звук К. Он хочет посмотреть, как у тебя это получается. Помочь тебе лучше освоить этот трудный звук.

Послушай, КККЛОУН КККЛЁПА – какой первый звук в этих словах? (звук К). Сегодня мы будем работать с этим звуков и выполнять задания нашего гостя.

1. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай сыграем в пальчиковую игру «КЛОУН»

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками

А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики

Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».

В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.

А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.

То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.

Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.

Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Давай разомнем наши язычки, покажем КЛОУНУ КЛЁПЕ, как мы делаем гимнастику для язычка.

Комплекс упражнений на заднеязычные звуки (звук К).

1. Изолированное проговаривание звука.

Логопед: КЛОУН КЛЁПА приготовил для тебя загадку. Отгадай:

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он…

Ответ: Ключ

Правильно, это КККЛЮЧ. Послушай, какой первый звук в слове КККЛЮЧ? (Звук К). Давай произнесем несколько раз этот звук К-К-К-К-К.

1. Анализ артикуляции звука

Логопед: Расскажи КЛОУНУ КЛЁПЕ, как мы произносим звук К (с показом артикуляционного профиля).

- Губы в нейтральном положении;

- расстояние между зубами небольшое;

- кончик языка опущен и не касается нижних зубов;

- Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом.

- Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

- Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость.

- Голосовые складки разомкнуты.

- Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука К и может самостоятельно ее рассказать.

1. Характеристика звука

Логопед: Какой звук К?

Звук К – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

1. Связь звука с буквой.

Звук К обозначается буквой К. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

1. Физкультминутка

Логопед: Давай немного разомнемся вместе с КЛОУНОМ КЛЁПОЙ.

Физминутка «Вышел клоун»

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

1. Развитие фонематического слуха

Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком К :

КЛА, СЛА, ХЛА, КНО, ПНО, ТНО, КРУ, СТУ, ЗБУ, КВА, СНА, ХТА, и др.

Слова : КВАС, ГЛАЗ, СТАС, КРУЖЕВО, СТРИЖ, ГРУША, КЛАПАН, ХЛОПАТЬ, ГЛУПО и др.

1. Автоматизация звука в слогах и словах

Логопед: Давай сыграем в игру «Повторюшки» - повтори слоги за КЛОУНОМ КЛЁПОЙ :

КВА-КВО-КВУ-КВЫ

КВО-КВУ-КВЫ-КВА

КВУ-КВЫ-КВА-КВО

КВЫ-КВА-КВО-КВУ

КНА-КНО-КНУ-КНЫ

КНО-КНУ-КНЫ-КНА

КНУ-КНЫ-КНА-КНО

КНЫ-КНА-КНО-КНУ

Логопед: Повтори слова :

кнут квас класс клад клоун

краб клуб крем князь кровь

ключ клей клён клёш крой

кросс крупа крапива кружево

крыло климат клубень клумба

клятва клиент квадрат клапан

клевер квартал квартира клавиши

крендель кривизна кристалл крыльцо

1. Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слов КЛОУН, КЛЁПА с повторением правила ИМЕНА ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

1. Игры на развитие словаря и ГСР

Логопед: Давай вместе с КЛОУНОМ КЛЁПОЙ сыграем в игру «МОЙ-МОЯ-МОЁ-МОИ»

КВАС - …мой квас

КРЕМ - …мой крем

КРУЖЕВО - …моё кружево

КРЫЛО - …моё крыло

КВАРТИРА - …моя квартира

КЛУМБА - …моя клумба

КЛАВИШИ – …мои клавиши

КВАДРАТЫ - …мои квадраты

Логопед: КЛОУН КЛЁПА просит тебя вспомнить, про что была загадка? (ПРО КЛЮЧ)

Давай посчитаем:

ОДИН КЛЮЧ, ДВА КЛЮЧА, ТРИ КЛЮЧА, ЧЕТЫРЕ КЛЮЧА, ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ

Скажи ласково, не КЛЮЧ, а …КЛЮЧИК.

Где спрятался звук К в слове КЛЮЧИК? (в начале и в конце слова).

Составь предложение со словом КЛЮЧ. Сделай предложение длиннее.

Составь схему любого предложения.

ПАПА ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ КЛЮЧОМ.

Игры на развитие ВПФ

Логопед: КЛЁПА хочет сыграть с тобой игру «Запомни-повтори»

КЛАВА-КЛУБЕНЬ – КВАКУШКА – КЛОУН- СКЛАД.

Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК К)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Домашнее задание

За твою отличную работу КЛОУН КЛЁПА дарит тебе раскраску – нужно раскрасить только картинки со звуком К.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–7 лет «Автоматизация звука [к] в слогах и словах со стечением согласных»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 14:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД