МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей разновозрастной группы «Замечательный врач»

Елена Корчевская
Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей разновозрастной группы «Замечательный врач»

Цель: формировать знания детей о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

- учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;

Развивающие:

- расширить словарный запас медицинскими терминологиями;

- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;

- развивать восприятие;

- развивать умение аргументировать свои суждения, делать выводы;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей разновозрастной группы „Замечательный врач“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Методы. Словесный; наглядный; игровой; индивидуально-ориентированный.

Приёмы. Беседа; вопросы к детям; презентация о профессии врача.

Дидактический наглядный материал: изображения врача, кукла Маша, письмо, презентация.

Ход занятия.

Вводная часть – 3 мин.

Воспитатель: Ребята, а любите ли вы мечтать и о чем вы мечтаете?

Дети: Мы любим мечтать (перечисляют свои мечты).

Воспитатель: И, наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию. А что нужно для того что бы получить профессию?

Дети: Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.

Воспитатель: А какие профессии вы знаете?

Дети: называют профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня к нам на занятия пришла Кукла Маша. Она тоже ходит в детский сад как и вы. Она принесла вам письмо. Кукле Маше его дал один человек, а кто он такой мы узнаем из письма. Давайте поскорее откроем его и прочитаем! Ой, смотрите, а здесь загадка.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться ему говорит

Кто болен - он капли предложить принять

Тому, кто здоров разрешит погулять!

Дети: это врач.

Основная часть – 15 мин.

Воспитатель читает стихотворение Людмилы Громовой «Детский доктор».

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовёт ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

Воспитатель: А каких врачей вы знаете?

Дети: окулист, стоматолог.

Воспитатель: А как же одевается доктор?

Дети: в белый халат, шапочку (полный ответ детей).

Воспитатель: Чем он пользуется?

Дети: шприцом, ложечкой для горла, градусником и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вместе с вами поиграть в игру, которая называется: «Для чего этот предмет?». Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно:

Шприц – делают уколы;

Зелёнка – смазывают раны;

Перекись – смазывать раны;

Градусник – измеряют температуру;

Бинт – перевязывают раны;

Вата – смазывают царапины;

Ложечка, шпатель – смотрят горло;

Фонендоскоп, стетоскоп – прослушивают биение сердца, слушают лёгкие при сильном кашле;

Грелка – прикладывают к ногам, если человек замёрз.

Воспитатель: Ребята, а к кому ни будь из вас приходил доктор домой?

Дети: да приходил

Воспитатель: а что он приносил с собой?

Дети: Чемоданчик.

Воспитатель: А что в нем лежит у доктора?

Дети: называют предметы.

Воспитатель: и наша кукла Маша тоже мечтает стать доктором. Давайте поможем Маше собрать чемоданчик доктора. Д/И «Собери чемоданчик доктора»

Воспитатель: Ребята, какие вы видите предметы на презентации? (Дети называют предметы.)

Воспитатель: А теперь давайте назовём те предметы, которые необходимы для работы врача.

Кукла Маша благодарит вас, но ей пора уходить.

Воспитатель: А сейчас минутка здоровья (Физминутка)

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель: А каким должен быть врач?

Дети: добрым, умным, честным…

Воспитатель: Как можно вызвать врача?

Дети: Позвонить по номеру 103.

Воспитатель: Поиграем с вами ещё в одну игру: «Полезно – вредно». Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребёнок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему – брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

Заключительная часть – 2 мин.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Дети: врачом, лётчиком и т. д.

Воспитатель: что лежит в чемоданчике врача?

Дети: бинты, термометр…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей разновозрастной группы «Замечательный врач»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 21:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД