МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Дикие животные и их детеныши»

Зоя Софронова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. Уточнение представлений детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие : Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных». Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Учить детей отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитание интереса к познанию окружающего мира. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Методические приемы:

Наглядно слуховые:

-музыкальная запись движение поезда;

Наглядно зрительные:

- картины природу через слайдовые презентации (применение ИКТ).

Словесные:

- художественное слово (загадка, беседа).

Практические:

-дидактическая игра

Наглядно - иллюстративный материл:

- Слайдовая презентация «Дикие животные»;

- Материал дидактической игры «Найди домик»;

- Игрушка - заяц, две сосны, шишки, корзинка с угощеньем (орешки для белки, морковь для зайца, конфеты для детей;

картинки с изображением животных : лиса, заяц, белка и их жилища.

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор;

- музыкальный центр, флешка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Дети сегодня такое хорошее утро. А вы проснулись? Давайте разбудим глазки:

Доброе утро глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись?

-Доброе утро носик (дотрагиваемся кончика носа)

Ты проснулся? (хлопни в ладоши)

-Доброе утро ушки! (дотрагиваемся до ушек кончиками пальцев)

-Вы проснулись?

-Доброе утро ручки!

- Вы проснулись (кистями обеих рук делаем фонарики)

Вот и все проснулись. Какое сегодня яркое солнышко.

Скажите, какое сейчас время года. (Весна).Правильно, весна. (прислушивается)

Сюрпризный момент: Приход зайчика.

В: Дети к нам кто – то бежит. Кто это? (зайчик).Давайте поздороваемся с ним.

В. Посмотрите какой он красивый.

- Какого цвета у него шерстка?

-А почему с одной стороны шерстка серая? (он меняет цвет шерстки)

-А зачем он меняет цвет шерстки? (что бы его никто не заметил).

- А где живет зайчик? (в лесу, под кустом, в небольших ямках) .

В. Дети, а зайчик мне говорит что он очень боится.

- А как вы думаете, кого он боится? (волка, лису). Но заяц быстро бегает и убегает от хищников.

- Дети, а как зовут его детенышей (зайчата).

- Правильно дети.

- Дети, зайчик приглашает нас в весенний лес. Там произошло много изменений. Ой, вот наш быстрый зайчик и убежал… (Заяц убегает).

В. Дети, давайте отправимся в весенний лес.

- А кто там живет?

- А как их можно назвать одним словом? (дикие животные)

-Дети, а как нужно вести себя в лесу? (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, нельзя трогать диких животных) .

В: Правильно все звери заняты своим делом, их нельзя пугать.

В. Давайте оденемся, на улице еще холодно. (повтор правил одевания).

В: На чем мы можем добраться до леса (дети отвечают)

Д: На поезде.

В: Прицепились вагончики друг к другу. Поехали.

В. : Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух!

Чем в лесу пахнет?

(Пахнет ёлочками, лесом, весной)

(выполняется дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдыхаем ртом.

В. : Посмотрите какая сосна, а что на ней висит? Давайте посмотрим?

(Воспитатель берет шишку).

- Шишка- то волшебная.

В. : Ой, ребята, а тут загадка! Попробуем ее отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост – краса

Кто это? (лиса)

- Конечно это Лиса (показ)

В: Лиса какая? (хитрая, пушистая, красивая)

- Как называется дом в котором она живет? (нора)

В. Лиса – красивое животное, с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, длинная мордочка. Она очень хитрая, по запаху определяет, где пробежал заяц или мышка. А еще лиса часто прибегает в деревню. А как вы думаете зачем она бегает в деревню? (В курятник за курочками)

- Ребята, а как называют деток лисы (лисята)

В:Как ярко светит солнышко в нашем лесу. Давайте немножко отдохнем на лесной полянке.

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ - топ - топ, 

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп- хлоп, 

Киваем головой, 

Мы руки поднимаем, 

Мы руки опускаем, 

Мы руки подаем,

И весело идем….

- А теперь пойдем дальше. Что еще интересного ждет нас в лесу.

В: Ой, тут еще одна сосна и на ней шишки.

В:. А в шишке - загадка.

- Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

- Правильно, это белка.

- А что мы знаем про белку? (прыгает с дерева на дерево, ест орешки, шишки, грибы, ягоды)

В:Где живет белка (Белка живет на дереве, в дупле)

В: Какого цвета у нее шерстка зимой (Зимой она серая)

В:Почему шерстка у белки зимой серая? (так ее трудно заметить на дереве)

В. Правильно дети. У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у нее зимой серая, а весной она меняет свою шерстку на рыжую. Дети давайте назовем детеныша белки (бельчонок).Правильно. Молодцы. Давайте угостим белку орешками (дети угощают).

В: Вы все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком все эти загадки?

диких животных).

В. : Правильно все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Д. : Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, и добывают себе еду.

В. : Давайте поселим лесных животных в свои домики? Подойдите к столам.

(Проводиться Д/и «Найди домик» - дети находят домики лисы – нору, белки – дупло, зайцу – куст). Молодцы.

Итог игровой обучающей ситуации.

В. : Наше путешествие в лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и поехали!

(звучит музыка)

Доехали, а нас тут зайчик ждет.

-А зайчик что-то говорит.

- Что интересного увидели вы в лесу (ответы детей).

В. : Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. Мы тебе зайчик приготовили угощенье- морковь. Костя, угости зайчика морковью. (угощает зайчика).

-Давайте. попрощаемся с зайчиком. (Дети говорят «До свидание»)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД