Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Царица Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 223
Конспект
итоговой образовательной деятельности
по познавательному развитию
(математика)
в средней группе № 8 «Дельфинчики».
Выполнила и провела:
воспитатель
Разорвина А. Ю.
20.04.2021г.
г. Ульяновск, 2021г.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе „Царица Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;
- упражнять в конструировании;
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания;
- воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Оборудование: мяч, три тропинки: черная – длинная, узкая; зеленая – короткая, широкая; красная – средняя; дом с окнами; картинки домашних животных; письмо от королевы «Математика» - 2 шт. ; круги красного и синего цвета (по 5 штук на каждого ребенка); карточки с двумя полосками, карточки с цифрами, палочки Кюизенера; листы бумаги на каждого ребенка, геом. фигуры их бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Восп-ль: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Восп-ль: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил конверт от Царицы всех наук – Математики. Она приглашает нас в свое царство. (Воспитатель открывает конверт) Царица Математика пишет вам о том, что хочет посмотреть, сколько знаний вы получили в средней группе, чему вы научились и что умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, в конце пути вас ждет награда.
2. Оснавная часть:
Восп-ль: А, чтобы попасть в царство математики начинаем считать раз, два, три, четыре, пять, – Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить… Сколько в комнате углов, сколько ног у воробьев, 3 Сколько пальцев на ногах, сколько в садике скамеек, сколько в пятачке копеек!
(Подходят к трем дорожкам разного цвета и размера.)
Восп-ль: Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в царство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются, черная тропинка какая?
Дети: Длинная, узкая.
Восп-ль: а зеленая?
Дети: Короткая, широкая.
Восп-ль: Тропинка красная какая?
Дети: Средняя.
Восп-ль: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в царство Царицы Математики?
Дети: По широкой, короткой.
Восп-ль: Ну вот, мы и пришли.
На столе лежат карточки с заданиями.
Восп-ль: а вот и задания, которые приготовила для нас Царица Математика, если мы справимся с заданиями - нас ждёт сюрприз. Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Задание 1. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Восп-ль: Ребята, сейчас мы будем выполнять первое задание. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно.
(Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению)
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Восп-ль: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, какое следующее испытание вам приготовила царица Математика.
Задание 2. Игра с мячом «Вспомни».
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
Восп-ль: Скажите, ребята, какое сейчас время года? (весна)
Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
Вспомни, какой сейчас месяц (май)
Вспомни, сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни, после весны будет? (лето)
Вспомни, после лето будет? (осень).
Вспомни, после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Физминутка; «Путаница».
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Восп-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Задание 3 «Гимнастика для глаз», «Домик и животные».
Восп-ль: Ребята, а нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам королева. Проходите и садитесь на стульчики. Ребята посмотрите. Что это? Дети: Дом.
Восп-ль: Из каких геометрических фигур состоит этот домик?
Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окна - квадратные).
Восп-ль: Кто живет в домике?
Дети: животные.
Восп-ль: Назовите этих животных.
Дети: кошка, собака, корова, коза.
Восп-ль: Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: домашние.
Восп-ль: Сколько животных?
Дети:4
Восп-ль: Сколько окон в домике?
Дети: 5
Восп-ль: Сравните, чего больше окон или животных?
Дети: животных 4 и окон 5
Восп-ль: Почему? (потому что 5> 4)
Восп-ль: а вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось?
Дети: 5
Восп-ль: А сейчас, животных больше, чем окон?
Дети: одинаково, поровну.
Восп-ль: Возле дома выросли цветы, сколько цветов растет возле дома?
Какого цвета самый большой цветок, самый маленький, средний?
Восп-ль: Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, королева очень довольна и предлагает вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте вкруг.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять.
Задание 4.
Восп-ль: Для выполнения этого задания, ребята, вам нужно сесть за столы.
Перед вами карточки с полосками.
Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов.
Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов.
Королева довольна, вы справились с ее заданием.
Задание 5. Игра «Ориентация в пространстве».
Восп-ль: Ребята, возьмите конверт с геометрическими фигурами. Приклейте треугольник вверху листа, прямоугольник вниз листа, овал слева, квадрат справа, круг на середину. Дети выполняют задание.
Задание 6. Загадки «Времена суток».
Восп-ль: Ребята, отправляемся дальше. Здесь королева Математики приготовила следующее задание. Нужно отгадать загадки о частях суток.
Вы сможете отгадать загадки?
Дети: Да
Загадки:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Восп-ль: Ребята вы трудолюбивые, любознательные и хорошо справились с заданием, отгадали все загадки.
Задание 7. Игра «Нарисуй лесенку палочками Кюизенера».
Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:
Восп-ль: -Какого цвета самая низкая палочка?
-Какого цвета самая высокая палочка?
-Какая по счету синяя, красная палочки?
3. Заключительная часть.
Восп-ль: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Ой, посмотрите, какая красивая коробочка, а в ней письмо. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите:
- Вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось больше?
- Какое задание было самым легким?
- Какое задание было самым тяжелым?
(Ответы детей).
Восп-ль: а теперь, давайте прочитаем письмо и посмотрим, что в коробочке.
«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания. Приходите ко мне за новыми на будущий год, буду вас ждать с нетерпением. За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз. Царица Математика»
Воспитатель вручает детям медали «За правильный ответ», конфеты.