Татьяна Шукова
Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Сорока-белобока встречает весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Шукова Т. С.
Тема: «Сорока - белобока встречает весну»
Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Формировать умение узнавать знакомую потешку, героев и ориентироваться в последовательности событий в потешке;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Сорока-белобока встречает весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения, принимать активное участие в процессе демонстрации;
- Активизировать и пополнять словарный запас и развивать навыки общения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
- Развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладони, прикреплять «шарик» на рисунке ветки, чуть придавливая его, придавая форму листочка;
- Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, образное мышление, мелкую моторику, творческую фантазию, мышление и память;
- Воспитывать интерес к природе её проявлениям, воспитывать аккуратность.
Технологии:
- Информационно-коммуникативные – (использование колонки и аудио записи щебетания птиц «Птицы прилетели»);
- Личностном - ориентированные - (продуктивная деятельность (лепка) «Первые весенние листочки»; беседа по анализу своей деятельности);
- Игровые - (дидактическая игра «Разноцветные деревья»);
- Здоровьесберегающие - (пальчиковая игра «Сорока - белобока», физкультминутка «Ветерок»).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
- пальчиковая игра «Сорока - белобока»,
- физкультминутка «Ветерок».
Изобразительная
- лепка весенних листочков и приклеивание их на веточки деревьев.
Коммуникативная
- ситуативная беседа-наблюдение,
- худ. слово,
- беседа по потешке,
- беседа по анализу своей деятельности.
Игровая
- дидактическая игра «Разноцветные деревья».
Материал и оборудование:
Колонка для проигрывания аудио записи щебетания птиц, игрушка Сорока - белобока из кукольного театра, иллюстрация солнца, атрибуты для дидактической игры (картинки деревьев, дупла в которых раскрашены в основные цвета: зеленое, красное, синие и желтое и разноцветные птички, мольберт, иллюстрации к потешке, материалы и оборудование для лепки (пластилин зеленого цвета, пластиковые дощечки, салфетки и заготовки шаблонов деревьев).
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент:
Сюрпризный момент – слушание записи пения птиц.
Включает пение птиц и обращает внимание детей на солнышко и сороку (изображение солнышка и игрушка сороки, которые заглянули в гости. Вместе с детьми рассматривают сороку, отмечают части тела, окрас, объясняет, почему сороку называют белобокой.
Обращают внимание на звуки и гостей (запись пения птиц)
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:
- Кто это так весело поет? (птички).
- А кто к нам в гости прилетел?
(сорока)
- Правильно это птичка, а зовут ее Сорока – белобока, какая она красивая. Перышки белые и черные, хвостик длинный.
- А чему они так радуются? (весне, солнышку).
- Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко, птички радуют нас своим пением. Вот и к нам в гости солнышко заглянуло.
- Какое оно по форме, по цвету, по температуре и по характеру? (круглое, желтое, лучистое, теплое, ласковое)
Воспринимают Х/ сл. :
«Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось,
Потому что к нам пришла
долгожданная весна!»
(Приложение 1)
Сосредоточение на звуках и объекте. Положительно- эмоциональный отклик.
2.
Пальчиковая игра
«Сорока - белобока»
На мольберте прикрепляет пошаговые иллюстрации к потешке. Привлекает детей сопровождать текст движениями и речью.
- Сорока - сорока, а ты где была?
(далеко)
- А что ты делала сорока – белобока?
(кашу варила).
- Давайте покажем, как сорока кашу варила и деток кормила.
(Приложение 2)
Положительно- эмоциональный отклик.
Развитие мелкой моторики.
3.
Ситуативная беседа-наблюдение
«Пришла весна»
Подводит детей к окну, проводит вступительную беседу о времени года весна и задает вопросы.
Слушают воспитателя, смотрят на деревья за окном
- Весной все оживает : из теплых краев прилетают птички и весело чирикают. Просыпаются зверушки, появляются первые листочки на деревьях.
Отвечают на вопросы:
- Кто весной прилетает из теплых краев? (птички)
- На деревьях появляются первые?
(почки, листочки)
- Правильно, на улице уже на деревьях начали появляться маленькие листочки, а на наших - ещё нет. Наши деревца стоят такие грустные и печальные им не хватает ярких листочков на веточках.
- Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на деревьях. И солнышко вместе с сорокой нам тоже будут помогать.
Воспринимают Х/ сл. :
«Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу».
Пополнение словарного запаса детей словом (листочек). Формирование наблюдательности.
4.
Дидактическая игра
«Разноцветные деревья»
Демонстрирует детям картинки с деревьями, поясняет задание. Оказывает индивидуальную помощь.
Слушают обращение педагога:
- Сорока весной любит наряжаться, но она забыла, куда и в какое деревце она положила свое платье.
- Давайте, поможем ей его отыскать.
Работают самостоятельно, рассаживая птичек по местам и комментируя свои действия- называют цвета.
(Приложение 3)
Закрепление знания основных цветов.
5.
Физкультминутка «Ветерок»
Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом вместе с воспитателем:
- А раз мы с вами маленькие волшебники, давайте превратимся в деревья.
(Приложение 4)
Проявление положительных эмоций.
6.
Экспериментирование с материалами (лепка) «Весенние листочки»
Приглашает детей пройти к своим столам и приступить к работе (к лепке, задает вопросы, показывает образец выполнения и объясняет, последовательность выполнения работы. Оказывает индивидуальную помощь
Слушают объяснение воспитателя и отвечают на вопросы:
- Какое сейчас время года?
(весна)
- Какого цвета ствол дерева?
(Коричневый)
- Какого цвета будут листики на дереве?
(зеленые)
Приступают к работе: отщипывают от большей части маленькие кусочки пластилина, круговыми движениями делают шарик, а затем прикрепляют его на веточку дерева и слегка прижимают, придавая ему форму листика.
Воспринимают положительную оценку результатов деятельности от «Сороки».
(Приложение 5)
Снятие эмоционального напряжения.
Закрепление навыков
работы с пластилином.
7.
Рефлексия:
Задает вопросы, о том, как Сорока встретила весну. Наше солнышко еще ярче засияло, птички еще звонче запели. Спасибо тебе, ярко солнышко и Сорока, мы вместе с вами помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!
- Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднения?
Проявление умения анализировать и оценивать свою деятельность.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций; наблюдения на прогулке за появлением почек на деревьях, наблюдение за ветками в вазе.