Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Репка»

Ольга Викторовна Деркачева
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Репка»

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Репка» с опорой на картинки к сказке; активизировать речь детей словами: жёлтый, зелёный; закрепить знания зелёного цвета; продолжить знакомить детей с сенсорными эталонами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки „Репка“» размещена в разделах

развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук, развитие речи детей.

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи, эмоциональную отзывчивость, доброту, познавательный интерес, формировать усидчивость у детей.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением героев сказки, осенние листики желтого цвета, изображение репки без хвостика, прищепки зелёного цвета, магниты.

Методы: словесные, наглядные, практические

Метод. приё мы: сюрпризный момент, дыхательное упражнение, беседа – диалог, показ сказки с помощью картинок, дидактическое упражнение «Кто что сказал, физкультминутка, художественное слово, дидактическая игра «Репка», подведение итога

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, муляжей овощей, картинок «Овощи», знакомство с дидактической игрой с прищепками, заучивание потешек, стишков.

Ход НОД:

1. Организационный момент

а) создание игровой ситуации

- Ребята, слышите, что это: Ш-ш-ш-ш-ш? Это ветерок шумит. Что он нам принес?

Дети: Листики

- Какого цвета листики?

Дети: Желтого

- Правильно, листики желтого цвета, потому что осень пришла. Созревают овощи и фрукты, можно собирать урожай.

- Ребята, поиграем с листиками?

Дети: Да!

б) дыхательное упражнение «Подуем на листочки»

(воспитатель раздает детям листочки, они лежат на ладони)

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Показ выполнения упражнения: носом вдохнули, губы сложили трубочкой и дуем на листики, как ветерок.

- Полетели наши листики, молодцы, как настоящий ветерок подули. И куда же они прилетели? Пойдем, посмотрим?

- Что за чудо, листики нас в сказку привели!

Сказка «Репка» впереди,

Сядь тихонько, ты, на стульчик,

И внимательно гляди!

(Дети садятся на стулья)

2. Основная часть

а) рассказывание сказки с опорой на картинки к сказке.

(на магнитной доске – картинки к сказке)

Посадил дед (что) репку.

Выросла репка (какая) - большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут -потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут - потянут - вытащили репку.

б) дидактическое упражнение «Кто что сказал

- Когда собачку звали на помощь, как она отозвалась?

- «Ав-ав» Повтори, …

- А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

- «Мяу-мяу» Повтори, …

– А мышка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

- «Пи-пи» Повтори,.

в) физкультминутка.

«Посадили репку в огороде»

Вот мы репку посадили, (наклоны вперед)

И водой ее полили, (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки, здоровы и крепки. (показать силу)

(Повторить 2 раза)

- Быстро справиться сумели,

И на место тихо сели.

г) дидактическая игра с прищепками «Репка»

- Дети подойдите к столу. Что это?

Дети: Репка.

- Вот какая репка! Только эту репку никак не вытянуть. У нее нет хвостика – листиков. Но это не беда.

- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва - листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья, какого цвета?

Дети: Зеленые.

- Прищепки, какого цвета мы возьмем?

Дети: Зеленого.

(дети прикрепляют прищепки к картонному силуэту)

3. Заключительная часть.

а) подведение итогов.

- Ребята, посмотрите, какая у нас славная репка получилась. Ребята, а вы знаете, что бабушка и дедушка сделали с репкой?

Дети: Сварили кашу.

б) релаксация.

Вот из репки наша каша, (ладони сложить «лодочкой»)

Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх)

А где же каша? (пожать плечами)

Нет! Вся! (покачать головой, развести руки)

- А вам я хочу сказать, ребята, кушайте репку! Репка очень полезна. Если вы будете её кушать, то вырастите большими и не будете болеть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного и магнитного театраРассказывание сказки «Репка» с использованием настольного и магнитного театра Рассказывание сказки «Репка» через настольный театр. Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Репка»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД