Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с использованием шарика Су-Джок «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»

Калашеина Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием шарика Су-Джок «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием пальчиковых игр и самомассажа ладоней массажными шариками «Су-Джок» «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»

Цель:

1. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения;

2. Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок

3. Активизировать речь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием шарика Су-Джок „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Еж“» размещена в разделах

4. Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Оборудование: Массажные шарики Су – Джок, разрезные картинки по количеству детей, игрушка Ежик, «чудечный мешочек», сюрприз-коробочка с наклейками. Серия опорных картинок: дети, ежик, шапка, блюдце, дом, лес, свернувшийся ёж. Разрезные картинки с изображением ежей.

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Он со всех сторон колючий,

На нём иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, чёрный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся, это… ёжик

(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету (дети достают из мешочка шарик Су- Джок).

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

«Полезный шарик»

По ладошке прыг да скок

Ловко прыгает Су – джок!

На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.

Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик

Взад – вперед катается, с нами занимается.

Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стиха надеваем пружинку.

«Игры с пружинкой»

- Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)

Молодцы ребята! И загадку отгадали, и пальчиковую гимнастику сделали.

Сегодня я хочу прочитать вам рассказ, который написал Е. Чарушин. Этот рассказ очень интересный, удивительный и совсем детский, а название у рассказа «Ёж».

Приготовьте ушки, приготовьте глазки. Слушайте внимательно, что произошло с ежиком, затем мне расскажите, что же случилось с ним. Чтение рассказа.

Понравился вам рассказ? Про кого он? Посмотрите ребята на эти необычные картинки. Давайте вспомним рассказ, и разложим их по порядку. Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку — план рассказа.

Дети выходят по одному, отвечают полным предложение и находят подходящую опорную картинку

Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу) (картинка дети и лес)

Кого они нашли? (Они нашли ежа)

Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом) (картинка ёж в лесу)

Что сделал ежик от страха? (Он со страху шариком свернулся) (картинка свернувшийся в клубок)

• Куда дети положили ежа? Почему? (В шапку) (картинка шапка)

Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой) (картинка ежик у домика

Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)

Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом опять свернулся, ребята отвлеклись, а ёж удрал, убежал к себе в лес, ( картинки: миска, свернувшийся ёж, ёж в лесу)

Воспитатель: Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

-Расскажите историю про ежа, картинки вам в этом помогут.

Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.

Игра «Собери ежа»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

Итог.

-Чем занимались? Чему вы сегодня научились? Что запомнили? (ответы детей)

А где должен жить ёжик (В лесу)

Не бери ежа с собой,

Отнеси его домой.

Ежик даже смелый самый,

Хочет жить с ежихой- мамой

Ежей нужно беречь, это очень полезные животные, т. к. они уничтожают очень много вредных насекомых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием шарика Су-Джок «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием шарика Су-Джок «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»» (включая файлы) размещена пользователем Калашеина Елена (УИ 2041247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД