Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Колобок» с использованием мнемотаблицы»

Юлия Дудкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Колобок» с использованием мнемотаблицы»

Речевое развитие.

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Пересказ сказки «Колобок» с использованием мнемотаблицы.

Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „Колобок“ с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах

1. Обучать навыкам четкого произношения звуков (у, (ц) и (р, делить звуки на гласные и согласные

Развивающие :

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Развивать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

3. Воспитывать умение слушать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, очень скоро каждый из вас пойдёт в школу, но

чтобы быть умными и хорошо учится, вы прежде должны уметь правильно говорить, составлять интересные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, не правда ли?

Скажите, пожалуйста, а какая бывает речь? (устная, письменная)

Молодцы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем совершенствовать наше умение рассказывать, пересказывать с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Кто скажет, что такое мнемотаблица? (это набор карточек, которые помогают составить рассказ)

Начнем мы наше занятие с проговаривания скороговорки. (от топота копыт пыль по полю летит) все вместе, по очереди по три раза.

Игра: «Послушай и узнай звук»

Воспитатель: посмотрите на картинку, что здесь изображено? (буква ц) какой звук обозначает эта буква?

-Скажите, а звук «ц» он какой? (согласный) а почему? (встречает преграды)

-Назовите слова на букву «ц» (цапля, цветок, цыпленок)

-Составьте предложение со словом цветок.

-Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук ц, а если его там не будет, вы не хлопаете.

-Слова: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, корова, слон.

-Хорошо, а теперь слушаем звук –у. (утюг, ложка, мурка, кружка, сарафан, сумка, светлый, утро).

Звук у какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- составьте слова на эту букву

- составьте предложение со словом утка.

И ещё один звук послушайте, это звук – р. (рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник)

Звук р какой? (согласный) почему? (встречает преграды)

- составьте слова с буквой Р

Составьте предложение со словом ракета.

Воспитатель: Хорошо, ребята, многие правильно выполняли задание, но я вижу, что некоторые из вас ждут ответа товарищей. Этот ответ может быть неправильным. Вы должны внимательно слушать и самостоятельно выполнять упражнение.

СТУК В ДВЕРЬ (входит лиса)

Приветствие. Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, а вы узнали, кто это к нам пожаловал? (Да, это лиса) (Отвечаем полным ответом)

А как вы узнали, что это лиса? Назовите слова-признаки? (рыжая, пушистая, хитрая)

Молодцы.

Воспитатель: А зачем же ты к нам пожаловала, лисичка-сестричка?

Лиса: а я из книжки сбежала, скучно мне стало, что никто про меня не рассказывает, какая я красивая и хорошая, сказки и рассказы про меня не читает, вот и отправилась я на поиски ребят, которые смогут меня порадовать и рассказать какая я умница-разумница. Может и сказочку мне расскажут. Умеете сказки рассказывать? А?

Воспитатель: конечно, умеем, но ты не торопись. Нам с ребятами надо сначала размяться хорошенько, а ты бы нам в этом помогла. Может загадки нам загадаешь?

Лиса: ой, да конечно, загадаю. А ну-ка, ушки на макушки, слушайте внимательно:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука.

Вспомни, как она летала

С ласточкой под облака. (Дюймовочка.)

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой.)

Летела стрела и попала в болото,

А в болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей

И стала красивой и очень пригожей. (Царевна – лягушка.)

Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила. (Золотой ключик.)

Воспитатель: Ну, лиса, молодец. Хорошие загадки загадала. И вы, ребята молодцы все загадки отгадали.

Физминутка. А сейчас давайте отдохнем немного, лиса и ты с нами вставай.

«Логический поезд» - «Что из чего сделано?»

Я кидаю мяч по очереди каждому, у кого мяч отвечает на вопрос полным ответом.

- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.

- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.

- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

- Мяч из резины – резиновый мяч.

- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.

- Шуба из меха – меховая шуба.

- Пюре из картофеля – картофельное пюре.

- Сок из земляники – земляничный сок.

- Сумка из кожи – кожаная сумка.

- Стена из камня - каменная стена.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Садитесь, ребята.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам следующее задание. Вам нужно собрать пазлы-картинки животных.

Кто у вас получился? (медведь, волк, лиса, заяц) у лисы (колобок)

Посмотрите внимательно на эти картинки и подумайте, из какой сказки эти животные? (Колобок)

Молодцы! Давайте сейчас попробуем рассказать, описать каждое животное с помощью таблички. (презентация)

Рассказывают по очереди каждый про свое животное.

Молодцы.

Физкультминутка: А сейчас еще разок отдохнем (веселятся на площадке тонконогие козлятки, на травке кувыркаются прыгают бодаются, мама козочка строга оттаскала б за рога, но нет пока что ножек у деток тонконожек)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам рассказать сказку колобок по мнемотаблице. Давайте попробуем.

На доске схема. Рассказывают сказку.

Лиса: Ребята, вы такие молодцы, мне так понравилось у вас на занятии, что уходить совсем не хочется.

Воспитатель: а ты лиса, приходи к нам почаще, мы не против.

Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: (пересказывали сказку колобок при помощи мнемотаблицы)

Воспитатель: Как вы думаете, все правильно выполняли задание, внимательно слушали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у кого не всё получалось, не расстраивайтесь. Мы будем ещё с вами упражняться. Я видела, что каждый из вас старался и теперь уверена, что в школу вы пойдёте умными и грамотными детьми.

Хотите посмотреть сказку колобок»? смотрим

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Колобок» с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 09:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД