Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

елена ефремова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Задачи:

Образовательные:

- учить связно, последовательно и выразительно сочинять сказку при помощи «Кубиков историй»,

- активизировать словарный запас детей (сказка, персонаж, заколдованный, сказочный, справедливый, беззаботный, плутовка, сочинять).

Развивающие :

- развивать память, логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- продолжать развивать диалогическую речь.

- развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

- воспитывать самостоятельность, умение слушать друг друга.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приё мы:

- Игровая обучающая ситуация;

- Диалог;

- Использование художественного слова;

Материалы и оборудование:

«Кубики историй» по сказкам.

Музыкальное сопровождение.

Вид сторителлинга: активный.

Ход.

Воспитатель.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:" Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

- Замечательно! Дети, от ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и хорошим поведением. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

- Ребята,я предлагаю вам удобно расположиться.

- Вы любите сказки (ответы детей)

Воспитатель.

-У меня есть для вас сюрприз. Это – сундучок, непростой, а волшебный. Я вам покажу, что в нём находится.

Посмотрите, это кубики, в них спрятались сказки. Выберем сказочные кубики, рассмотрим их. Какие сказки здесь спрятались?

Дети по сюжету отгадывают сказки, изображённые на кубиках. («Лисичка сестричка и серый волк» и «Гуси-лебеди») и описывают героев сказок.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, например

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» :

- Кто главные герои этой сказки?

-Расскажите, какой вы представляете себе лису? -Какая лиса в сказке? (Рыжая, красивая, с пушистым хвостиком, хитрая обманщица, обманула дедушку и Серого Волка. плутовка)

-Какой волк в сказке? (голодный, добрый, глупый, доверчивый, Лиса постоянно его обманывала.)

- Что вы можете сказать про дедушку в сказке? (добрый, наивный, заботливый, хотел сделать бабушке подарок)

- Вспомните в каких ещё сказках встречаются волк и лиса? («Теремок», «Лиса и журавль», «Кололбок», «Заюшкина избушка» и др)

Сказка «Гуси-лебеди» :

- Кто главные герои этой сказки? (сестрица, братец, гуси-лебеди)

(Сестрица —смелая девочка, помогала родителям дома, смотрела за своим братом. Сначала она была не очень хорошая, вредная и капризная, не уважительно отнеслась к печке, речке, яблоньке и ей никто не помог, но она старалась побыстрее спасти брата. А потом она поняла, что без помощи друзей ей не убежать. Печка, речка и яблонька —волшебные помощники, они помогают девочке спасти брата от Гусей –Лебедей, но только на обратном пути, когда девочка исправилась. Гуси-Лебеди — помощники бабы Яги, они злые, похитили мальчика, чтобы Баба-Яга его съела.

- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая в сказке «Гуси-лебеди»?

(она живёт одна в лесу; её никто не любит; у неё страшное лицо; она хочет, чтобы её боялись)

-Вспомните сказки, где ещё встречается Баба Яга («Финист-ясный сокол», «Василиса Прекрасная», «Царевна Лягушка»)

-Почему эти сказки называют народными (потому что у них нет одного автора, их придумал, сочинил народ)

У народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- А народ – это кто (это люди, которые живут в определенной стране)

-А в какой стране мы живем?

- Значит и мы с вами то же народ, и я предлагаю сочинить новую русскую народную сказку, вы согласны?

- Что такое «сказка»?

- Как обычно начинаются сказки?

Игровое упражнение «Школа фантазеров»

Образцы незаконченных предложений

- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы.

- Если бы я превратился в птицу и умел летать.

- Если бы животные и птицы умели разговаривать.

- Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «РЕПКА»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сочинить свою сказку. Для этого разделимся на 2 команды. И придумаем названия своим командам. Одна команда сочиняет сказку- вторая внимательно слушает.

Итак,нам нужен главный герой. Героя для нашей сказки мы выберем при помощи волшебных кубиков. Вы бросаете волшебный кубик с изображениями сказочных персонажей. Выпавший персонаж будет главным героем придуманной сказки. (Ребёнок бросает кубик, выбирает героя сказки).

- Героя мы выбрали, а что с ним произойдёт, нам помогут рассказать «Кубики историй». Дети, сказки начинаются со слов - жили-были, много лет тому назад, в некотором царстве. А как будет начинаться наша сказка? (Выбор детей)

Воспитатель: Хорошо! В каждой сказке есть начало, середина и конец. В сказке всегда что-то происходит. Без волшебства, приключений сказок не бывает. Заканчиваются же сказки обычно «и стали они жить-поживать», «жили они долго и счастливо», «Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец». Скажите, как будет заканчиваться наша сказка? (Выбор детей)

Воспитатель: Хорошо! Попробуем сочинить сказку!

(Дети достают из волшебного сундучка по кубику. По изображённым картинкам на кубиках сочиняют сказку. Первый ребёнок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать историю. Затем по очереди дети выбирают и бросают кубики, продолжая историю, не теряя нить рассказа. По мере сочинения сказки воспитатель задаёт детям наводящие вопросы. Дети дополняют друг друга).

Затем то же самое делает вторая команда.

Воспитатель: Ребята, какие интересные сказки нам удалось сочинить! А почему мы это смогли сделать? (Потому что нам в этом помогли «Кубики историй», мы – дружные ребята, умеем слушать друг друга, получилось придумать сказку).

Воспитатель: Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители и сочинители! Я хочу пожелать вам, дети, чтобы вы выросли такими же удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич, такими же добрыми, как Емеля, обаятельными, как Чебурашка, хозяйственными, как кот Матроскин, трудолюбивыми, как Золушка, находчивыми, как Кот в сапогах.

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. А я вам подарю вот такие медали и оставлю свой сундучок,чтобы вы продолжили сочинять сказки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД